31 июля в семье Максима и Елены Бубашнёвых на свет появилась Мария, Маргарита и Мирослава. Как пишет газета «Ди Вох», в предыдущий раз подобный факт в Биробиджане был зафиксирован в далеком 1988 году.
БИРОБИДЖАН, 13 октября, «Город на Бире» – Счастливые родители согласились поделиться с читателями газеты своими эмоциями и переживаниями (повествование ведётся от лица Елены)...
Love Story
– Наше знакомство состоялось во Владивостоке. Я со своей подругой отдыхала на море, и, как это часто бывает в отпуске, у нас неожиданно закончились финансы. Подруга сказала, что у неё есть хороший знакомый, у которого можно занять денег. Мы приехали к Максиму. Помню, я захотела арбуз. Максим поздно пришел с работы, был уставший, но арбуз нашел! Мы заняли денег и на следующий день убыли в Биробиджан. Спустя некоторое время я уехала работать в Японию, потом ко мне присоединилась подруга. Она передала мне слова Максима, что он «с пробегом по Японии не берёт». Потом так случайно вышло, что мы встретились в кафе в первый же день, как я вернулась в Россию. С тех пор, с 2006 года, мы вместе. Правда, потом я его ещё пять лет тянула в ЗАГС. В результате решили своеобразно пошутить и свою свадьбу сыграли 1 апреля 2011 года. Вскоре у нас родился сын Арсений, ему сейчас шесть лет.
«Детей должно быть двое»
– Мы сами из семей, в которых по двое детей. У Максима есть брат, у меня – сестра. Мы изначально решили, что детей должно быть двое. Планировали-планировали, но я долго не могла забеременеть. Мы, если честно, начали волноваться. Но в январе этого года увидели заветные две полоски. Через месяц начались боли, я испугалась и побежала на УЗИ-диагностику. Там мне сперва сказали, что надо ждать двойню, а спустя несколько минут разглядели и третьего ребёнка. Потом сообщили, что всё-таки двойня, вроде как третий плод замер. А мы и на двоих не рассчитывали. Я даже поплакала. Максим успокаивал меня, говорил, что двойня – это «прикольно». Затем я пошла на первый скрининг, и доктор, осматривая меня, воскликнул «Ой!». Я испугалась, решила, что патология. А доктор мне заявляет: «У вас – тройня!» Я не поверила, но после разглядела на мониторе всех троих. Родители сразу вспомнили случаи среди родственников, когда рождались двойни. Но про тройни никто ничего не слышал.
Беременность
– Мой врач сразу сказала мне, что нужно ехать в Хабаровск, здесь мной никто заниматься не будет. В Биробиджане никакого особого внимания я не ощущала. Различную информацию, связанную с рождением троен, я узнавала в интернете. Здесь мне ни о чём не говорили, ни фетометрию, ни доплерографию (методики исследования в акушерстве – прим. авт.) не делали, пока я не попрошу. В хабаровском перинатальном центре меня вообще сразу напугали. Мол, я не смогу выносить троих, надо делать редукцию (удаление одного из эмбрионов – прим. авт.). Всю беременность после двадцати недель я наблюдалась в Хабаровске. В Биробиджане, когда я лежала на сохранении, мне очень помогал замечательный доктор Юрий Маркин. Он единственный, кто предлагал рожать тройню здесь. Несколько раз возил меня на скорой в Хабаровск.
Роды
– Родились девчонки на тридцатой неделе совсем крошечными. Самая маленькая весила 1268 граммов, а самая большенькая – 1537. После родов я не видела их три дня, так как они сразу попали в реанимацию. Было очень страшно, я постоянно ревела, особенно когда мамашам их новорожденных детей привозили на кормление. Когда меня перевели вместе с дочками в перинатальный центр, поначалу было тяжело. Они были чуть больше моей ладони, маленькие ручки и ножки буквально свисали с неё. Со всех сторон были утыканы капельницами и катетерами. Я одна со всеми ими управлялась. До сих пор не до конца осознала, что я мать четырёх детей.
Имена
– Особых проблем с выбором не было. Максим сказал, что ему достаточно его фамилии и отчества. Когда мы ждали первого ребёнка, сразу решили, что, если родится девочка, назовем её Машей. Родилась тройня – и появилась возможность развернуться. Правда, договорились, что назовем всех на одну букву, чтобы имена были созвучными. И так получились Мария, Маргарита и Мирослава. Уже сейчас у них всех разный характер. Старшая, Маша, девушка вдумчивая, на всё смотрит с интересом. Особо не плачет, быстро успокаивается. Средняя, Маргарита, очень капризная, постоянно хныкает, требует к себе постоянного внимания. Мирослава у нас самая маленькая, но при этом самая спокойная.
Будни
– Сложности связаны с тем, что дети родились очень маленькими. Страшно с дозировкой лекарств. В настоящеё время дочки находятся на искусственном вскармливании и уже уверенно набирают вес. Весят, как маленькие новорожденные, от двух с половиной килограммов. Мама у меня пенсионного возраста, но раньше работала. Ей пришлось уволиться, чтобы помогать мне. Расходы на одного новорожденного ребёнка немаленькие, а в нашем случае всё нужно умножать на три. Спасибо друзьям, которые помогают нам с детской одеждой. Мысль о том, что квартира в ипотеке, положительных эмоций не добавляет.
Город
– Власти Биробиджана попросту проигнорировали рождение тройни – мы даже поздравительной открытки не получили. Обидно, что тысячный ребёнок – это событие для областного центра, а тройня – нет. Один из чиновников областного правительства, к которому мы обратились, сказал, что это проблема города. Странно, когда рождение детей называют «проблемой», для нас это – событие. Впрочем, мы особо ни на что и не рассчитываем...
Нюансы
• Уже после первого УЗИ в Хабаровске мне пришлось срочно звонить мужу с просьбой выслать денег. Дело в том, что стоимость диагностики указывается из расчета на один плод. А если смотрят три, то и цена соответствующая.
• Пока, кроме меня, никто со стопроцентной уверенностью не может их отличить. Максиму это удается с помощью... электронных весов.
• Так как они родились совсем крохами, в первый месяц было просто нереально найти для них вещи. В Хабаровске есть специальный магазин, но ценник в нём космический.
• У девочек одинаковые инициалы, а в связи с тем, что сейчас в больницах электронный документооборот, часто возникает путаница с карточками.
Записал Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ