Журналист «Ди Вох» выслушал обе стороны конфликта
БИРОБИДЖАН, 22 ноября, «Город на Бире» – Пришедший в редакцию биробиджанский пенсионер Валерий МИЩУК был явно на взводе, всем своим видом показывая, что его проблема требует немедленного решения.
– Вы поймите, это дело серьёзное, нужно что-то делать! – начал сбивчивый рассказ Валерий Онуфриевич. – У меня сын живет на Треке, так его сосед взял и перегородил дорогу к дому. Не понимаю, как ему землю отдали в собственность. У него там, видимо, связи. Сын у меня лесник и охотник, у него ружьё дома есть, а сосед в милиции работает – как бы они друг друга не перестреляли!..
ЧТОБЫ НЕ ДАТЬ разгореться «военному» конфликту, я направился к месту земельных разборок. Несмотря на относительную близость к городу (примерно 20 км), Трек – редкостная глухомань, от силы тридцать домов. Время там остановилось ещё в восьмидесятых годах прошлого века: поваленные заборы, старенькие, обветшалые домишки, подобие дорог. Из всех благ цивилизации – только автобус и только во время дачного сезона. С ноября по май общественный транспорт туда не ходит.
Найти дом Вячеслава Мищука труда не составило. Он на окраине, к нему ведёт одна-единственная дорога, и она ничем и никем не перегорожена, подъехать можно хоть на большегрузной фуре. Хозяин меня встречал.
– Ситуация кошмарная! Получилось, что дорогу к моему дому отдали в частное владение. Разговаривать с хозяином бесполезно, сколько я ни пытался с ним поговорить, никакого результата. Он говорит: «Моя дорога, я её выкупил». Остаётся один вариант: подать на него в суд, – с места в карьер начал Вячеслав Валерьевич.
Вячеслав Мищук.
Перебив Вячеслава Валерьевича, я попробовал намекнуть, что подъезд к его дому вообще-то свободен, а дорога, о которой идёт речь, находится в стороне, как минимум в ста метрах. Оказалось, что вторая дорога леснику нужна, чтобы заезжать на задний двор, где у него большое хозяйство.
Моё предложение пойти поговорить со второй стороной конфликта было категорически отвергнуто, дескать, «не о чем мне с ним разговаривать».
Алексей Алёшин.
АЛЕКСЕЙ АЛЁШИН от разговора не увиливал. В собственность он оформил внутреннюю территорию своего участка, по большому счёту, двор. И его версия сильно отличалась от услышанного мною раннее.
– Вячеслав Мищук действительно этой дорогой много лет пользовался. Нормальный подъезд к дому у него есть, но есть ещё и второй подъезд – через мой двор. Я оформил землю в собственность и предложил ему ездить к себе напрямую. Он начал накатывать себе дорогу, но потом, когда вызвал для разбирательств облученскую администрацию, прямо перед её приездом взял и нагрёб завал на эту дорогу, как будто её нет. Будто по ней нельзя было проехать. Ему сделать дорогу – дело пятнадцати минут, тем более, что у него для этого есть техника. Поймите меня правильно: дорога проходит прямо через мой двор. У меня там гараж, баня. Я оформил землю в собственность, всё официально. Когда я получил документы, он подошёл с претензией: «Почему ты меня не спросил, как я буду ездить?». Я сказал, что на воротах будет висеть ключ, его можно будет взять в любое время и проехать. Потом он предлагал мне самому отсыпать для него дорогу в объезд. Но я не миллионер. В общем, он пошёл на принцип, обещая меня засудить. Больше всего его взбесило, что я не спросил разрешения. Непонятно только, почему я это должен делать. Потом он начал принципиально каждый день ездить через мой двор на болотоходе, обрызгивая грязью окна дома. Я сейчас специально ставлю машину поперек дороги, больше он тут ездить не будет.
В КОНЦЕ РАЗГОВОРА выяснился факт, повергший меня в по-настоящему когнитивный диссонанс: Вячеслав и Алексей – двоюродные братья. Судя по всему, «дорожно-земельная» история окончательно испортила отношения между ними.
В конце ноября должно состояться заседание суда, которое поставит точку в братских разборках.
Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ