Переписку Любови Сербиной с органами власти изучал журналист «Ди Вох»
БИРОБИДЖАН, 26 октября, «Город на Бире» – Мы уже давно живём в такое время, когда рассчитывать, по большому счёту, приходится только на себя и свою семью. Ну, может быть, ещё на пару хороших друзей и близких родственников. Но есть случаи, когда эти люди решить твою проблему не в силах. И ты используешь крайний вариант: обращаешься за помощью к органам власти...
Статья 33 Конституции РФ гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Гарантирует реализацию этого права Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Здесь предусмотрены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены.
Биробиджанка Любовь СЕРБИНА решила воспользоваться своим конституционным правом и обратилась к органам власти с просьбой помочь ей в сложившейся ситуации.
– Вокруг моего дома № 19 на улице Димитрова в Биробиджане, водителями такси организована круглосуточная стоянка. Днём во дворе и с фасадной стороны здания стоят десятки машин с работающими двигателями, – возмущается Любовь Владимировна. – Ночью их собирается ещё больше. Нам не дают спать включённые на всю мощь рации, музыка, крики, нецензурная брань и запах выхлопных газов. Под окнами дома выставлена лавочка, где водители курят. Весь дым поднимается к нашим окнам. Жилая часть нашего двора также используется в виде парковки. Часто невозможно поставить личную машину рядом с домом. Автомобили двигаются по двору, не снижая скорости. После себя водители оставляют кучи мусора, окурков, семечек, упаковок от еды. Неоднократные обращения в ГИБДД, полицию никак не меняют ситуацию. Обращение к мэру города, в управление ЖКХ также ничего не дало. Мы регулярно общаемся с руководителями фирм, но они нас не хотят слышать. Требуем запретить стоянку, парковку во дворе и рядом с домом со стороны дороги.
Ратующая за свои права биробиджанка принесла в редакцию толстую папку с перепиской с государственными органами и органами местного самоуправления за три года. Первое время она вела борьбу в одиночестве, в этом году жалоба жильцов носит уже коллективный характер.
Нельзя сказать, что власть оставила обращения без внимания. Вот ответ из городского отдела полиции: «...С руководством такси проведена профилактическая беседа о принятии мер к работникам такси по недопустимости ими нарушения тишины и покоя граждан в ночное время на территории города Биробиджана. Место стоянки автомобилей в районе Вашего дома включено в маршрут патрулирования наружных нарядов».
Этот – из ГИБДД: «...По результатам проверки была установлена необходимость в установке дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств у фасада указанного жилого дома… В настоящее время дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» с табличками «Зона действия» и «Время действия» установлены на фасаде дома».
Вот что ответили Сербиной в мэрии: «Для привлечения к административной ответственности водителей по статье 14 (Нарушение тишины и покоя граждан…) Вам следует обратиться в Межмуниципальный отдел МВД России «Биробиджанский»»….
Была даже прокурорская проверка:
«...При проведении проверки установлено, что должностными лицами мэрии городского округа совместно с отделом ГИБДД УМВД России по ЕАО выявлялись нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 18-3 закона Еврейской автономной области от 23.06.2010 № 781-03 “Об административных правонарушениях”, в связи с чем в отношении водителей легковых такси составлялись протоколы об административных нарушениях. Вместе с тем, данные меры, принимаемые органами местного самоуправления городского округа, не в полной мере обеспечивают Ваше право на благоприятную среду проживания»...
Любовь Владимировна долго мне всё это рассказывала. В конце беседы я позволил себе риторический вопрос: «Свои права вы отстаиваете три года. Хоть какие-то позитивные изменения есть?» Женщина лишь улыбнулась, причём так, что мне стало как-то неловко...
Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ