3 мая закрывается сезон охоты на водоплавающую дичь

Чехлите ружья! Утка садится на гнездо.

БИРОБИДЖАН, 30 апреля, «Город на Бире» - У любителей мужских забав было 10 дней, чтобы вволю потешить свое охотничье тщеславие. Ну а ежели кто в азарте забывался и палил дичь без счету и без разбору, тем госинспекторы напоминали, что так поступать очень и очень нехорошо.

— Сейчас утка садится на гнездо, выводит потомство, так что охота заканчивается, — пояснил государственный инспектор по охране животного мира Александр ХАЙРУЛИН. — В этом году стрелять можно было только из скрадка (это такое охотничье укрытие на берегу болотцев и озер). Запрещено бить птицу на подходе и бить утку влет. Охотиться можно только из гладкоствольного ружья и дробью. Нельзя также использовать плавательные средства для охоты. Лодка может быть только на берегу, а использовать ее разрешено только тогда, когда необходимо подобрать подстреленную дичь. В противном случае это будет нарушение, за которое следует штраф.

Правда, возможные штрафы некоторых наших сограждан не шибко-то пугают. Стражи лесов недавно задержали одного стрелка в заказнике. Палил он с лодки, но доказать сам факт стрельбы и привлечь нарушителя по полной программе нереально. Он ничего не добыл, а от выстрела легко открестился. Но всё равно солидный штраф за вторжение с ружьем на особо охраняемую природную территорию ему обеспечен.

Касаемо способа охоты инспекторы объяснили, что стрелок должен быть уверен, что бьет именно селезня, а не утку. Если бить птицу влет и на подходе, то нет гарантии, что охотник успеет распознать половую принадлежность дичи. А уток даже в охотничий сезон бить запрещено. Только селезней. Норма в этом году — два селезня и один гусь в день. Если стрелок случайно подстрелил крякву, то он тут же должен вписать её в свою охотничью путевку с объяснениями и доложить об этом представителям надзорных органов. Штраф — 1000 рублей будет всё равно, но других санкций тогда не последует. Правда, немногие охотники поступают столь сознательно.

А вообще, заметили мои собеседники, птицы в здешних угодьях за последние годы в полях стало заметно меньше. Может, поменяли пути миграции или насторожили места гнездовий. Ведь лесные пожары у нас не так уж и редки. Оттого уменьшился и промысловый лимит. Раньше разрешалось добыть в день три селезня и два гуся.

Мои собеседники посетовали на то, что сегодня охотничье снаряжение многих любителей уж очень хорошее. Иной раз вольные стрелки добираются до вожделенных угодий на такой высоко проходимой технике, о какой егерям пока приходится только мечтать. А стражи дикой природы колесят по полям и лесам на стареньких «уазиках». И топлива им выделили на сезон по 150 литров на экипаж — хватает бензина всего-то на пару дней. Вот и приходится им чаще стоять на приколе и охотится за нарушителями из собственного скрадка. Увидят след вездехода, убегающий в поля и не мчатся вдогон, а затаятся и ждут, когда добытчики обратно двинут. На выходе их и накроют. Случалось, засаду устраивали напрасно: охотники возвращались другой дорогой.

— Подводить итоги пока рано. Тем не менее, в нынешнем сезоне мы с напарником уже составили 9 административных протоколов, — подытожил нашу беседу государственный инспектор Геннадий ЧЕРНЫШОВ.

Евгений СТЕПАНОВ

Теги
Joomla SEF URLs by Artio
 
1