БИРОБИДЖАН, 19 марта, «Город на Бире» — Органами следствия полицейский обвинялся в том, что будучи должностным лицом, в ноябре 2016 года несколько раз давал указания предоставить заключенному под стражу в ИВС мобильный телефон, а также помещать его в одну камеру с другими арестованными. Последствия этих поступков имели неприятные последствия для заключенного.
Потерпевший в суде показал, что его сначала поместили в одиночную камеру. Затем дежурный перевёл его в другую, в которой содержался следственно-арестованный с четырьмя судимостями. По его поведению потерпевший понял, что тот находится «на особом положении». Уголовник стал расспрашивать об имевшемся имуществе, угрожал «последствиями при попадании в тюрьму». Напуганный заключенный признался, что у него имеется дом с участком стоимостью около 2,5 миллионов рублей. Судимый обещал помочь освободиться за вознаграждение. В последующие дни арестованного снова несколько раз переводили в эту камеру или, если он находился в «одиночке», дежурный приносил ему мобильный телефон для связи с судимым шантажистом. Последний продолжал угрожать, настаивал на продаже дома и давал указания по оформлению нотариальной доверенности на знакомую. Только после вмешательства адвоката домогательства прекратились.
Подсудимый вину по предъявленному обвинению не признал, от дачи показаний отказался. Однако будучи подозреваемым, указывал на то, что следственно-арестованному требовалось повышенное внимание: «Он вел себя странным образом». Поэтому давал указания дежурному перевести его в другую камеру, чтобы тот находился под наблюдением. Телефон арестованный просил сам для связи с близкими.
Однако в ходе судебного следствия пострадавший сообщил, что к судимым он не просился и умысла на совершение суицида и членовредительства у него не было.
При допросе свидетелей и предоставлении иных доказательств вина подсудимого была доказана. Как должностное лицо он должен был учесть, что заключенный впервые привлекался к уголовной ответственности, поэтому сотрудники следственного изолятора не имели права держать его в одной камере с судимыми лицами и, тем более, предоставлять ему телефон.
Биробиджанский районный суд квалифицировал действия сотрудника полиции по п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, с причинением тяжких последствий.
Обстоятельства, смягчающие наказание подсудимого, - наличие двоих малолетних детей. Отягчающих не усмотрено. По месту работы в органах внутренних дел полицейский характеризовался как спокойный, выдержанный, уравновешенный сотрудник, выполняющий поставленные задачи. Наказание – четыре года лишения свободы условно с испытательным сроком три года.