На фото Алина ГОЛЫШЕВА, индивидуальный предприниматель
БИРОБИДЖАН, 3 июля, «Город на Бире» — Интуиция в ведении дел – доверять ли ей? Предприниматели Биробиджана отвечают на вопросы «Города на Бире».
Алина ГОЛЫШЕВА, индивидуальный предприниматель, ортопедические салоны «Кладовая здоровья»:
1. Как режим самоизоляции отразился на вашем бизнесе?
Наш бизнес не закрывался, но в связи с тем, что были закрыты основные организации, такие как лечебно-профилактические учреждения, поликлиники, больницы и люди сидели дома, как такого потока у нас не было. Продажи упали на 70%. Но после того, как режим самоизоляции стал ослабевать и люди стали выходить, в мае продажи увеличились. Но не настолько, насколько хотелось бы, чтобы вернуться к прежним цифрам.
2. Какие выводы пришлось сделать за время работы в новых условиях?
Вывод основан на интуиции и уверенности в том, что у предпринимателя всегда должна быть подушка безопасности для поддержки своего бизнеса в сложные времена. Я все восемь лет нашей работы была уверенна в том, что у бизнеса должен быть неприкосновенный запас, чтобы во времена кризиса продержаться, хотя бы в течение 3-6 месяцев. Чтобы не увольнять сотрудников, сохранить команду, выплачивать заработную плату и обязательные платежи. Именно в кризис я поняла, что схема эта действенна и она работает. И те запасы, которые должны быть у любого предпринимателя и у любой организации – они нам, как никогда пригодились. Потому, что за период самоизоляции у нас ни один сотрудник не был уволен, ни один не был отправлен в вынужденный отпуск. Все работали и уровень заработной платы остался тот же.
3. Какие новые решения по сохранению бизнеса вы нашли?
Мы поняли, что как мы работали ранее: дистанционно, с доставкой до клиента, особенно до лежачего человека или до клиента, который в силу каких-то обстоятельств не могут покинуть квартиру или больницу, вот именно эта услуга и стала у нас самой востребованной. Доставка до покупателя она была крайне необходима и хорошо, что у нас сложился уже большой опыт в этом. Думаю, что дальше мы будем развивать услугу доставки для клиента. Именно в период самоизоляции мы поняли, что нашего ассортимента не хватает для решения тех задач, которые мы ставили в этот период работы. И резко и намного увеличил ассортимент товара.