БИРОБИДЖАН, 5 сентября, «Город на Бире» — Каждую первую субботу сентября отмечается Всемирный день бороды, правда о таком необычном празднике владелец барбершопа «Брутал» Иван Голев не знал и ранее его никак не отмечал.
О том, что думает Иван о современных тенденциях моды на бороду, с какими сложностями он столкнулся при открытии первого барбершопа в Биробиджане, были ли недовольные клиенты, он расскажет в нашем интервью.
Иван, очень интересно услышать вашу историю. Расскажите, как пришла идея открыть барбершоп?
Идея пришла больше трех лет назад. А началось все довольно просто и банально. Сначала мой друг начал ездить в Хабаровск и ему знакомый предложил сходить в интересное заведение. После посещения товарищ воодушевленно рассказывал мне, что был в барбершопе и там что-то невообразимое! Я сначала не понял и переспросил: где, говорю, ты был? То есть я даже слова такого не знал. В общих чертах он со мной поделился, что это стильная парикмахерская для мужчин. Правда цена меня немного смутила. В смысле, подстричься за полторы тысячи рублей?! Друг продолжал нахваливать сервис: и чай с кофе тебе предложат, и даже напитки покрепче! Да и в целом неповторимая атмосфера и ребята работают отлично. В общем этот воодушевленный рассказ меня заинтриговал и мне непременно захотелось туда попасть. Первое посещение не оставило меня равнодушным, я был приятно удивлен подходу к работе и всем увиденным. У друга уже была скидка постоянного клиента и на тот момент стрижка вместе с бородой обошлась в 1 200 рублей. Еще пару лет я продолжал ездить в Хабаровск каждый месяц. Затем я подсчитал все свои расходы: туда входил и проезд, и питание, решил, что нужно с этим завязывать и искать другой путь.
Вот так у нас с товарищем и родилась эта идея, но затем встал главный вопрос: а кто будет работать? Друг не горел желанием учиться, да и я в общем-то не хотел, но других вариантов просто не было. В итоге, я поехал на обучение, а мой товарищ – нет.
А ваша прежняя работа была как-то связана с этим направлением? Вообще, чем вы занимались до открытия барбершопа?
У меня высшее образование, я закончил педагогический университет в Хабаровске по специальности учитель физической культуры и ОБЖ. Так сложилось, что по профессии я не отработал ни дня, но попробовал себя в разных сферах от автомагазина до банка. С парикмахерским делом я был совершенно не связан.
Рассматривали вы вопрос о приобретении франшизы? Или сразу решили изобрести что-то своё?
Конечно изначально я ознакомился с этим вариантом, но он мне не подошел по нескольким причинам. Стоимость паушального взноса в размере нескольких миллионов рублей, а также ежемесячный роялти, который я тоже не знал с чего платить. Конечно, они все обещают быструю окупаемость, поддержку и готовые маркетинговые стратегии, но и рекомендованная цена за услугу намного выше средней по нашему городу. Например, цена услуги только стрижку – 2 000 рублей, я думаю, не все биробиджанцы с энтузиазмом восприняли бы эту ценовую политику. В общем, как начинающий предприниматель, я взвесил все «за» и «против» и решил запускать бизнес своими силами.
Конечно, пришлось довольно долго искать оригинальное, понятное и простое название для своей организации. Важным было, чтобы не было совпадений с действующими франшизами во избежание споров и разногласий.
Расскажите и где же учат на барбер-мастера?
Учился я в городе Хабаровске, там же, где и подстригался. Они проводили курсы, я попросился на персональные занятия, хотя они и стоили в два раза выше групповых.
Полтора месяца вместе с мастером каждый день я отрабатывал по 3-4 человека. Помню свой первый день: я зашел, поздоровался, мастер мне сказал, чтобы я взял ножницы и познакомил меня с первой моделью. Им оказался такой же парень, как я, который учился на индивидуальной основе. Я конечно был шокирован таким подходом, так как ножницы для стрижки до этого момента никогда в руках не держал. Мы с этим парнем старались подстричь друг друга прилично, конечно же мастер помогал и исправлял какие-то недоработки.
После обучения я не стал сразу же открывать дело, для начала надо было набить руку. Моя жена к тому времени уже снимала помещение недалеко от дома, и я в свободное время приглашал туда клиентов и работал с ними. Затем я взял на обучение одного парня и уже вместе с ним мы начали искать место дислокации будущего барбершопа.
Вариант с арендой я отметал, потому что не хотелось рисковать, так как требовались большие вложения по ремонту, а чужое здание остается все-таки чужим, его в любой момент могут продать.
Вот так мы и прописались уже на 40 лет Победы, 10 в абсолютно пустом помещении, в котором не было даже полов. Организовать весь процесс — это лишь 10% всего успеха, еще необходим был штат хороших специалистов. Все парни у нас местные, с кем начинали уже уехали в другие города, сегодня у нас работает три сотрудника.
Как правило, они все без профессионального парикмахерского образования, достаточно закончить курсы и иметь большое желание развиваться в этом направлении.
Борода - это стиль, мода, современный тренд или наследие предков? Как изменяются тенденции?
Я не слежу за модой и трендами. Свою бороду я не брею с института, то есть лет 15 точно, это индивидуально, просто я не переношу бритьеиз-за постоянного раздражения. Я считаю, если мужчине нравится борода и она ему идёт, то он её носит. Вот такая простая логика. Для кого-то это возможность скрыть недостатки или улучшить черты лица. Влияние моды, конечно же, нельзя скидывать со счетов. На мой взгляд, активность в этой сфере повысилась лет 10 назад, когда в России начали открывать первые барбершопы. Я думаю, мужчины обрадовались, что оказывается можно ходить не просто с волосатым лицом, а со стильной и ухоженной бородой, тем более она, на мой взгляд, придает образу мужественности.
Иван, расскажите, в чем особенность вашего заведения?
Ну начнём с того, наша особенность в том, что мы первые и единственные в своем роде в нашем городе. То есть мы не только предоставляем услуги барбера, но и соответствуем своему названию по стилю и содержанию. У нас не просто парикмахерская, где человек пришёл, подстригся за 20 минут и ушёл. Наши внутренние правила и принципы – создать максимально комфортные условия для посетителей нашего заведения. Все процедуры у нас начинаются с обязательного мытья головы. Мы стараемся чтобы все клиенты получали удовольствие от процесса и отдыхали. Наши сотрудники мастерски владеют разными техниками стрижки и используют индивидуальный подход в подборе укладки. Для сопровождающих у нас есть удобный зал ожидания, игровая зона, а также чай, кофе, прохладительные и горячительные напитки. Мы создали стильное и атмосферное место для настоящих мужчин любого возраста.
Как восприняли ваше заведение биробиджанцы? Долго ли нарабатывали свою базу клиентов, когда вы только вышли на рынок?
Раньше мы радовались и считали успехом, если в день было по 2 -3 человека! Спустя 2 года у нас уже довольно плотная запись и не все люди к нам могут попасть. Очень много приводят детей, особенно накануне начала учебного года.
Преимущественно я занимался продвижением своего бизнеса только в инстаграм. Сам начинал, хотя ничего в этом не понимал. Свободных денег на отдельного специалиста не было, первое время мы работали в ноль или даже в минус. Пришлось снова осваивать самому новую профессию. Сейчас смешно вспоминать первые мои посты, я их до сих пор храню, но из аккаунта их удалил. Сегодня мы можем себе позволить профессионального фотографа и стильную фотосессию, поэтому в нашем контенте только качественные фотоработы. Да и продвижением сейчас занимается отдельный человек.
Как часто рекомендуют посещать барбера?
Уход за бородой — это просто использование косметических средств, а то что касается ее поддержания в нужной форме, то идеально приходить раз в неделю или хотя бы в две. Самому себе сделать бороду в домашних условиях ровно и красиво просто невозможно. Я, имея достаточный опыт в этом деле, именно на себе не могу выполнить процедуру от и до, есть детали, в которых необходима помощь специалиста. Аккуратно оформленная борода — это прекрасное дополнение к общему образу, она гармонично подойдет и к деловому костюму и повседневному непринужденному стилю.
Это замечательно! То есть довольных клиентов, которые возвращаются к вам вновь гораздо больше?
Мы пользуемся специальной программой для барбершопов, которая учитывает все специфические нюансы нашей работы, включая прирост и потерю клиентов. Так что все наши результаты есть в цифрах. Повторных или постоянных клиентов у нас в 3,5 раза больше, чем новых и в 2,5 раза больше, чем тех, кто к нам по разным причинам не вернулся. Учитывается период за последние три месяца. Бывает так: клиент приходит к нам в сентябре, а потом возвращается только через год. И где он пропадал, мы не знаем. Кто-то уезжает в другие города, кому-то не принципиально, и он стрижется в других местах.
Какой маленький бизнес не мечтает стать большим? Расскажите о своих планах и перспективах, может уже вы будете продавать свою франшизу?
О, конечно мне бы этого хотелось! О франшизе пока речи не идет, а вот открыть такой салон в другом конце города я бы хотел. Только с кадрами нужно будет снова решить вопрос.
Команда портала «Город на Бире» желает процветания Ивану и его «брутальному» бизнесу, а мужчины в нашем городе теперь знают, где получить не только качественный результат и лучший сервис, но и удовольствие от процесса.
Телефон: +7 924 159 90 99
Адрес: г. Биробиджан, ул. 40 Лет Победы, 10 (цокольный этаж)
Фото: барбершоп «Брутал»