БИРОБИДЖАН, 16 апреля, «Город на Бире» — Индивидуальный предприниматель Андрей Бертрам о развитии сети магазинов для домашних питомцев.
Свою деятельность индивидуальный предприниматель Андрей Алексеевич Бертрам начал в 2011 году. Как и многие предприниматели свое направление - «Торговля живыми животными и кормами для домашних животных» - Андрей Алексеевич выбрал не случайно. Ведь в соответствии со статистическими сведениями, в Российской Федерации у каждой 3-ей семьи есть кошка, у каждой 5-ой семьи – собака (статистические данные взяты с сайта https://journal.tinkoff.ru/petstat/). Многие также держат птиц или рыбок, хомяков и черепах. Чтобы содержать собственных домашних животных многие люди расходуют существенные денежные средства. Большое количество компаний, выпускающих продукцию для домашних питомцев, так же говорит о том, что дынный рынок в действительности является огромным, но при этом он отличается немалой насыщенностью и конкуренцией.
Прежде, чем открыть свой первый магазин, был проведен анализ ситуации, сложившейся в данный момент на рынке товаров для животных, определены основные предпочтения и ожидания целевой аудитории, тщательно продуман бизнес-проект, произведены расчеты, подобрано подходящее помещение для будущего зоомагазина, выбраны надежные поставщики товаров.
- Первый свой магазин «Золотая рыбка» мы открыли в 2011 году. Сначала все делал сам: заказы, прием, выкладка, продажи, уборка. Объемы увеличивались, работы становилось всё больше. Понимание того, что все успеть одному невозможно, пришло довольно быстро. Тогда себе в помощники я пригласил младшую сестру, чуть позднее взял еще одного продавца. Никакого практического опыта в предпринимательстве на тот момент у меня не было, поэтому приходилось всему учиться: выбирать поставщиков, формировать ассортимент, изучать особенности местного покупателя, – говорит Андрей Бертрам. – Путем проб и ошибок, набив не одну шишку, мы «нащупали» специфику нашего рынка. И затем, уже со знанием дела и полученным опытом, решили, что такие магазины должны быть не только в разных районах города, но и в районах области. Сегодня у нас пять магазинов: четыре в Биробиджане, один в Облучье.
Дальше – больше! Рынок требует развития, и «Золотая рыбка» развивается не только в сторону расширения сети магазинов, но и в диапазоне предоставления услуг.
Сегодня заказ из магазина покупателю доставят на дом. Не только корм и сопутствующие товары, но и самих питомцев.
Именно основательный подход, понимание особенностей рынка, поддержка семьи, целеустремленность, выносливость, способность быстро подстраиваться под текущую ситуацию, умение находить общий язык с людьми, способность и готовность брать на себя ответственность и сделали этот бизнес успешным и растущим.
В чём секрет успеха зоомагазина? В «Золотой рыбке» считают, что в количестве и качестве оказываемых услуг. Анализ деятельности сети позволяет говорить о том, что сегодня зоомагазины с названием «Золотая рыбка» очень популярны у биробиджанцев и жителей области.
- Наши постоянные клиенты – это семьи. Каждый со своей заботой. Все наши покупатели - это неравнодушные хозяева. И мы, понимая это, всегда стараемся помочь решить любую ситуацию, – говорит Андрей Алексеевич.- Видеть в каждом запросе личную историю, боль или радость за питомца – вот наша задача. И её мы решаем все десять лет!
Ассортимент сети магазинов «Золотая рыбка» достаточно обширен: корма разного класса для различных видов животных, предметы быта животных, всевозможные лакомства и игрушки, средства для ухода за животными – расчески, шампуни, разные принадлежности для купания, литература по уходу и содержанию домашних животных, ошейники, точилки для когтей, шлейки, намордники и т.д.
Здесь можно выбрать и домашнего питомца. Для семьи это всегда важный шаг. И в «Золотой рыбке» это понимают и помогают принять правильно решение.
Большое внимание здесь уделяют подбору персонала и его обучению. Отдают предпочтение опытным продавцам с хорошей репутацией, которые способны помочь сделать выбор любому покупателю так, чтобы он вернулся вновь.
В этом году, 15 августа, бизнесу Андрея Бертрама исполняется 10 лет. Предприниматель является участником конкурса «Предприниматель года» от центра «Мой бизнес» и так формулирует главный совет молодым, решившимся открыть бизнес, биробиджанцам:
- Нужно понимать, что если ты начинаешь и вдруг сталкиваешься с проблемой, тебе придется самостоятельно искать ее решение. Бывает, хочется все бросить, поэтому важно объективно рассчитать свои силы и возможности, заручиться поддержкой семьи. Изучи особенности рынка. То, что отлично «заходит» в других городах, у нас может не работать от слова «совсем», и наоборот. Тогда и придет осознание того, что то, что делаешь - важно и нужно другим. И тогда уж не упусти свою золотую рыбку!
ИП Бертрам Андрей Алексеевич
Адреса магазинов «Золотая рыбка»:
г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 12;
г. Биробиджан, ул. Советская, 59;
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 69;
г. Биробиджан, ул. Комсомольская, 3;
г. Облучье, ул. Пролетарская, 4.
*** Организаторы конкурса - Центр «Мой Бизнес» Еврейской автономной области при поддержке департамента экономики правительства Еврейской автономной области. Срок проведения конкурса до 15.04.2021 г. Информацию о подаче заявок на участие в конкурсе, сроках его проведения, критериях и порядке конкурсного отбора, количестве подарков, месте их получения уточняйте на сайте мойбизнес79.ру и по телефону: 8 (42622) 2 – 02 - 02.