Они сообщили по телефону реквизиты своих банковских карт
БИРОБИДЖАН, 19 июля, «Город на Бире» – В распоряжение редакции «Города на Бире» попала запись телефонного разговора с неудачной попыткой интернет-мошенничества. Прослушав её, несложно понять, как именно люди расстаются со своими сбережениями.
{youtube}cniObR3MQfA|640|360{/youtube}
Аферист просто не даёт возможности человеку обдумать ответы. Все вопросы поступают спокойным тоном без эмоциональной окраски в быстром темпе. Они задаются вперемешку – как по объекту продажи, так и по карте, на которую предполагается перевод средств за покупку. Аферист говорит, что завтра необходимо забрать мебель. Грузчики приедут уже завтра, поэтому сейчас «покупатель» оплатит всё, чтобы уже завтра покупку можно было вывезти. Для этого необходимо осуществить безналичный расчёт.
После того, как «жертва» сообщает мошеннику какого банка карта и её номер, начинаются дополнительные вопросы, которые позволяют снять деньги со счёта - до какого периода действует карта, или цифры, написанные на обратной стороне банковской карты или коды, приходящие по смс-оповещению.
Голос собеседника искажён специальным способом и звучит приглушенно. Требуются некоторые усилия, чтобы разобрать, что именно он говорит. Человеку которому звонят, просто необходимо задать дополнительные вопросы покупателю и выдерживать такие паузы, которые ему помогут проанализировать всё, что происходит. Такие простые вещи помогут понять, что стоит сообщать собеседнику, а какая информация будет лишней. Эта история закончилась также внезапно, как и началась – «покупатель» просто отключил телефон.
Но не всем так повезло. Как сообщает пресс-служба УВД по ЕАО, за прошедшие сутки от мошеннических действий пострадало две жительницы Биробиджана.
39-летняя женшщина сообщила, что у её 16-летней дочери с банковской карты похищены деньги. На сотовый телефон девушки позвонил неизвестный, и, представившись сотрудником банка, сообщил о блокировке банковской карты. Чтобы решить проблему аферист попросил выполнить некоторые операции с картой. Впоследствии со счёта девушки было похищено чуть более пяти тысяч рублей.
100 тысяч рублей отдала мошенникам 35-летняя биробиджанка. Женщина продавала на одном из сайтов бесплатных объявлений в Интернете автомобиль. По её объявлению позвонил покупатель, который предложил перевести деньги за покупку. Выяснив реквизиты банковской карты потерпевшей, мошенник похитил деньги и на связь больше не вышел.
Полицейские установили, что потерпевшим звонили с номеров, зарегистрированных в Курганской и Челябинской областях.
В настоящий момент по фактам мошенничества проводятся проверки.
Будьте бдительны!
- Ни в коем случае не разглашайте посторонним лицам свои персональные данные (пароль банковской карты, Ф.И.О. владельца и др.). Пин-код является личной информацией, и даже сотрудник банка не имеет права узнавать его. О любом подозрительном сообщении или звонке незамедлительно сообщайте в ближайший отдел полиции или по телефону «02».
- Информация из банка не может поступать с абонентских сотовых номеров. Для этих целей используются специальные номера, сведения о которых следует уточнять в справочной службе банка или компании сотовой связи.
- В случае блокирования карты, вам потребуется прийти в отделение банка или подождать несколько дней. Однако не существует способов разблокировки, при которых сотрудник банка диктует вам действия в тот момент, когда вы стоите у банкомата или отправляет указания посредством смс-сообщений.
Варвара Мурашкина