«Экотуалетам» в виде кустов альтернативы в Биробиджане пока нет

Журналист «Ди Вох» разбирался в причинах антисанитарии на конечных остановках областного центра

БИРОБИДЖАН, 12 сентября, «Город на Бире» - Фонтан «Писающий мальчик» – одна из самых запоминающихся достопримечательностей Брюсселя. О чём думал придворный скульптор Жером Дюкенуа, когда работал над статуей, – секрет, ушедший в прекрасное далёко. Фонтан работает до сих пор, видом своим радует горожан и туристов, ранимые души эстетов не задевая. Другое дело, когда под окном у вас писает не бронзовый мальчик, а живой взрослый дяденька. Еще хуже, когда их несколько. Сразу понимаешь, что под балконом твоим точно не Брюссель. Здесь русский дух. И Русью пахнет.

Александр ПЯТКОВ живет в доме № 12 на Широкой улице. Двор здесь отличный: есть место и для скамеечек, и для беседки, стоят качели, песочница, чуть поодаль – аккуратная площадка с мусорными контейнерами. С обратной стороны дома жильцы разбили пышный цветник. Красота! Выйдешь вечерком на балкон, чаю себе заваришь – и можно представить, что ты в отпуске на югах. Вот уже и водица журчит где-то совсем недалеко... Именно этот звук довел Пяткова до точки кипения.
– Автобусы останавливаются, у них здесь конечная. Выходят водители и начинают прямо под нашим домом справлять свою малую нужду! Я не раз делал им замечания, в ответ меня посылали матом, – рассказывает Александр. – В конце концов, я не выдержал. Подкараулил момент, когда они приехали в очередной раз, и снял их на видео. Опять же, они возмущались, что я их снимаю, матерились вслед. Сказал, что буду на них жаловаться. Ведь не только я недоволен. Бабушки, которые у нас во дворе, тоже не в восторге от происходящего. Им в квартиры идет запах. Пошел в полицию, написал заявление, показал видео.
Полицейские подтвердили – заявление об административном правонарушении было принято участковым уполномоченным Александром Булгаковым. Сейчас Александр Витальевич находится в отпуске. Но, как заверили меня его коллеги, документы уже переданы в мэрию.

О том, какое отношение к писающим в неположенных местах дядькам и прочим дебоширам имеют специалисты мэрии, подробно рассказывал мой коллега («Ди Вох» № 12 от 19 марта 2015 г., «Право пожурить»). Напомню, в ходе преобразований в ведомстве сотрудники полиции лишились права составлять «местные» административные протоколы. Оказавшись лицом к лицу со справляющим нужду водителем, максимум, что может сделать полицейский, – так это сообщить, что писать под окнами законопослушных граждан плохо и некультурно. А полномочия выписывать протоколы теперь принадлежат сотрудникам мэрии.
– Подобными обращениями занимается консультант административной комиссии городского округа Валентин Абросимов. Заявления об административных правонарушениях рассматривает он и подведомственные специалисты. Раз в неделю на заседаниях административной комиссии ведется работа по обращениям граждан. Обычно надолго это не затягивается, – пояснила советник мэра Олеся ПРОКОПЧУК. – Время ответа регламентировано. В течение тридцати дней заявитель его получает. Бывает, и раньше.

Менее проблемной от этого тема не становится. Да, законодательно вопрос урегулирован: из полиции обращение попадает в мэрию, потом – на административную комиссию, протокол – к нарушителю, ответ о проделанной работе – к заявителю. Однако эта система вызывает массу непонимания у населения: зачем всё усложнять и переводить столько бумаги? Приехала полиция на вызов, выписала протокол – вот и наказание. И тридцати дней ждать не надо. Вот и Александр Пятков недоумевает. Молодой человек обратился всюду, куда только можно, доказательства правонарушения предоставил, а водители продолжают систематически поливать за домом топинамбур.


Отличное место для противозаконного манёвра:
с одной стороны – стоянка для автобуса, с другой – пышный топинамбур.

Советник мэра порекомендовала жителям сообщать о свершившейся «административке» сразу на горячую линию мэрии, чтобы ускорить процесс перемещения заявлений туда-сюда. Но решится ли отдельно взятая проблема Широкой, 12, – большой вопрос. Водитель проводит за рулем весь день. Мочевой пузырь здорового человека испытывает естественную потребность к опустошению каждые три-четыре часа. Можно, конечно, и потерпеть, только будут ли в безопасности жизнь и здоровье пассажиров, когда мысли рулевого совсем не о руле?

Идеальное решение – установка биотуалетов на «конечках». Но опыт городов России показывает, что их попросту будет некому обслуживать. Так, новосибирские депутаты пытались сдавать в аренду участки на конечных остановках. Благоустройство, в том числе установку и обслуживание туалетов, таким образом, контролировал бы предприниматель-арендатор. Но отклика от бизнес-сообщества не последовало. Водитель городского автобуса из Екатеринбурга судился со своим работодателем, утверждая, что отсутствие доступа
к санузлу на рабочем месте оскорбляет его, вынуждая постоянно искать кусты попушистей. Мировой суд постановил, что установить туалеты транспортному предприятию придется. А вот федеральный районный суд данное постановление отменил.

Я уверена, что после заседания административной комиссии и череды штрафов водители найдут другое место для совершения некультурного манёвра. Вокруг полно гаражей, куда можно спрятать срам. И так делают везде: на Осенней, на Сопке... Без возможности даже помыть руки по завершении процесса. Представить, что у нас на конечных остановках появятся уборные, я не могу. И не хочу. Потому что деревянный общественный клозет типа нужник моментально превратится в логово туалетного монстра, а биотуалет подразумевает сидящую рядом бабушку, собирающую деньги за вход и чистоту в кабинках. Кто будет платить зарплату ей? Муниципалитет? Предприниматель, которому принадлежит автобусный маршрут? Для обеих сторон это невыгодно. Существование же незаконного «экотуалета» в кустах обеспечивает досуг бдительных граждан и стабильную работу административной комиссии.

Катерина ТЮЛЬКИНА

Joomla SEF URLs by Artio
 
1