На прошедшем фестивале кавер-групп «Наша версия» своим ярким выступлением биробиджанцам наверняка запомнился гитарист-виртуоз Иван Кононов. Газете «Ди Вох» он немного рассказал о себе.
БИРОБИДЖАН, 4 октября, «Город на Бире» –
База
Еще в детстве я пытался извлекать звуки из всего, что мне попадало в руки. Безумно хотел научиться играть на саксофоне, но преподавателей, обучающих игре на нём, в то время в городе не было. В девять лет я пошел в музыкальную школу к Елене Арнольдовне Жензаковой учиться играть на классической гитаре. Меня хватило только на четыре года, потом надоело исполнять классику. Я овладел инструментом на таком уровне, что буквально всё играл с листа. Стало неинтересно – и я бросил школу. Хотя база, которую я получил в «музыкалке», разумеется, сыграла важную роль в формировании меня как музыканта.
Начало
В двенадцать начал играть на электрогитаре. Помню, как первые наши медиаторы мы сами выпиливали из плексигласа. Ходили друг к другу в гости и смотрели на видеокассетах гитарные уроки. Нас тогда было трое чокнутых фанатов гитары: Ваня Ледок, Саша Че и я. Мы организовали группу, но проект просуществовал лишь три месяца. Не сошлись в концепции. Часть группы хотела играть виртуозные дела и что-нибудь своё. Я же настаивал на каверах. В шестнадцать лет я начал сочинять свои песни, делать аранжировки. Первыми слушателями всегда выступали мама с папой, люди знакомые с музыкой: мама в детстве играла на баяне, папа – давний фанат группы AC/DC. В 2005 году я стал свидетелем местного рок-фестиваля и решил, что могу сделать лучше. Это не значит, что я зазнался. Просто я считаю, что у меня есть соответствующие данные, есть база в виде музыкальной школы – стало быть я делаю это грамотней. На фестивале же выходили чуваки, брали две квинты-кварты, орали и... всё! Это было некрасиво и немузыкально. С этого момента я принял решение создать свою группу.
Пристрастия
В 12 лет меня увлекла группа Scorpions, я тащился от их драйвовых вещей. Дальше пришло время хеви-метала, потом увлекся тяжелой альтернативной музыкой. Потом были фьюжн, джаз и инструментальные вещи. В данный момент больше тяготею к альтернативному року – сочиняю песни в этом жанре.
Музыка
Музыка не забирает у меня время, наоборот я стараюсь отдавать ей всё время. У меня есть цель чего-то в ней добиться. Буду стараться реализоваться именно как музыкант. К слову, образование у меня высшее экономическое. Я могу и по нему устроиться работать, но ходить каждый день в костюме в офис не хочу. Мой выбор – музыка.
Город
Биробиджан – хороший город в плане размеренности жизни. Но пока есть порох в пороховницах, из этой зоны комфорта надо выходить. Иначе так можно просидеть на месте всю жизнь. Ещё лет десять назад в Бирике было около 15 музыкальных групп. Сейчас здесь мало настоящих музыкантов. Нет репетиционных точек. В больших городах музыканты где-то тасуются, встречаются. У нас только недавно появился единственный клуб с живой музыкой.
Деньги
Здесь музыкантам, играющим в кавер-группах, негде заработать. Я организовал группу «Летим на Марс», и у нас пару лет была насыщенная деятельность. Мы давали по 8-10 концертов в месяц. Но проходили они обычно в Хабаровске, Благовещенске и Комсомольске-на-Амуре. Сейчас я играю в No Limits, прописываю для песен клавишные партии. Времена такие, что брать в группу клавишника экономически невыгодно. Гонорары за выступления у нас невелики. В среднем выступление стоит 20-25 тысяч рублей. Дорога, проживание и питание оплачиваются приглашенной стороной отдельно.
Интересы
Я не зацикленный человек. Меня интересует спорт, одно время я усиленно занимался бодибилдингом, потом стало не хватать времени. Но я собираюсь возобновить тренировки. С детства меня привлекают домашние аквариумы. Люблю с друзьями сразиться в шахматы. Из фильмов нравится научная фантастика. Я вообще считаю, что богатство мира – в его разнообразии. Для меня очень важна семья. Моя жена Мария – профессиональный художник, занимается татуировками. Она, как и я, творческий человек, во всём меня поддерживающий. Мы с ней тащимся по одинаковым рок-группам.
Стимуляторы
Раньше, когда мы играли рок, могли себе позволить немного выпить перед концертом. Сейчас, получив определённый опыт, понимаешь, что всё это лишнее. Сейчас для меня это табу. Я пробовал даже по молодости сочинять песни под алкогольным воздействием. Но это дает никакого результата. Для меня музыка сродни медитации, главное – чтобы никто не беспокоил. Я ловлю волну, и музыка начинает играть в голове. Зачем принимать что-то лишнее?!
Практика
Время занятий зависит от целей, которые ты перед собой ставишь. Если ты выходишь на сцену перед зрителями, нужно заниматься больше, чем час в день. В моем случае, чтобы развиваться, нужно играть больше шести часов в день. Я как-то поставил эксперимент – занимался 12 часов подряд. Длилось это почти неделю. Оказалось тяжело психологически, уже часов через десять гриф начинал троиться. Я до сих пор беру уроки у профессиональных московских и питерских гитаристов. Я не самоучка, благодаря музыкальной школе у меня серьёзный подход к музыке. Несмотря на твой уровень у тебя должен быть учитель, всегда есть куда расти. Мой кумир – английский гитарист Guthrie Govan.
О мудрости
Человек на Земле – существо временное, глупо тратить свою жизнь что на политические, что на музыкальные разборки. Поначалу, когда я сочинял музыку, во мне говорило эго, я пытался показать в первую очередь свой технический уровень. Я же выучил 32 гаммы! Сейчас, став старше я понимаю, что в первую очередь в музыке должна быть мысль.
О планах
Хочу сделать для продвижения своих песен YouTube-канал. Я понимаю, что нужно выходить в медийное пространство. Пора уже съездить записаться в профессиональной студии. Материала и набросков предостаточно. Планирую создать новую группу, но уже не в Биробиджане. Мы с женой думаем через пару лет перебраться в Москву или Питер. Думаю заняться духовной практикой, медитациями. Ну, и есть у нас мечта – попасть в Бразилию, на карнавал в Рио-де-Жанейро...
Записал Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ