Накануне праздника корреспондент «Ди Вох» встретился с управляющим АО «Виктория» и ООО «Тори» Евгенией ЧИЧКАНОВОЙ.
БИРОБИДЖАН, 10 июня, «Город на Бире» -
– Евгения Александровна, вы работали на фабрике начальником отдела маркетинга и рекламы ещё в бытность ОАО «Виктория». В 2015 году на месте ОАО образовались сразу четыре предприятия: АО «Виктория» и три ООО: «Тори», «Стептори» и «Виктория плюс». Как они связаны между собой?
– Самым тесным образом. По сути мы остаёмся единым организмом, но у каждого предприятия своя задача. Мы работаем на одной промышленной площадке в тесном контакте.
– Сколько человек трудятся сегодня на всех четырёх предприятиях?
– 115. Многие помнят времена, когда на фабрике было больше трёх тысяч работающих. Но тогда была плановая экономика, был госзаказ, и собственно бизнесом на предприятии не занимались. Сейчас бизнес – это главное. Мы должны быть компактными, мобильными, максимально эффективно использовать трудовые ресурсы, производственные площади.
– Наверное, и оборудование у вас более производительное?
– Главное в нашей политике технического обновления – идти в ногу с новыми тенденциями в производстве и в моде. Покупаем различные приспособления, которые дают возможность применять новые технологии обработки. В прошлом году приобрели 24 чулочных автомата.
– Как создаются новые модели?
– Всё начинается с экспериментального цеха, и даже раньше. Отдел маркетинга и рекламы изучает модные тенденции. Отдел оптовых продаж, работники наших фирменных магазинов собирают пожелания покупателей. Вся эта информация поступает в экспериментальный цех. Конструктор-технолог Ирина Леонтьевна Юшина – высококлассный специалист, на фабрике работает более 30 лет. Она разрабатывает новинки. Они должны быть не только красивыми, удобными, но и технологичными, потому что мы всё-таки производство, а не ателье индивидуального пошива. Далее модель проходит два этапа согласования на художественном совете. Только после этого она утверждается и уходит в производство.
Биробиджанский трикотаж – это бренд, хорошо известный не только на Дальнем Востоке. Наша продукция востребована в Сибирском федеральном округе, у нас даже в Краснодарском крае есть представитель с эксклюзивным правом продажи нашей продукции.
– Сегодня очень важно соотношение цены и качества. Как вы над этим работаете?
– Мы можем смело говорить, что цена на нашу продукцию соответствует её качеству. Во-первых, мы работаем по ГОСТу и например, реальный состав изделия полностью соответствует тому, что написано на этикетке. Во-вторых, у нас только проверенные поставщики. Начальник отдела снабжения и логистики Ирина Федотовна Семенко тоже ветеран предприятия, и у неё наработанные связи. В-третьих, у нас очень строгий входной контроль полотен, его осуществляет химик Тамара Евстафьевна Хамова – опытнейший специалист. Так что качество у нас гарантированное.
Это подтверждают и итоги конкурсов. В прошлом году продукция ООО «Стептори» была признана лидером качества ЕАО, а затем вошла в «100 лучших товаров России». В этом году победителем областного смотра качества стала продукция ООО «Тори», и она будет тоже участвовать во всероссийском конкурсе.
Что касается цены, трикотажникам на Дальнем Востоке непросто. Мы далеки от производств трикотажных полотен. Тарифы на электроэнергию и отопление высокие. Всё это отражается на себестоимости продукции. Конкурировать с нашими коллегами из европейской части России сложно. Поэтому основная часть наших потребителей – на Дальнем Востоке и в Сибири.
Мы сотрудничаем и с крупными сетевыми компаниями, работаем по спецзаказам. Сейчас, например, в три смены выполняем заказ одного крупного оптового покупателя.
– Но вашей главной продукцией по-прежнему остаётся трикотаж и чулочно-носочные изделия. Причём в последние годы наряду с традиционной продукцией вы выпускаете коллекционные брендовые изделия.
– Да, коллекция женской домашней одежды «Додо» уже довольно хорошо известна покупателям. Как и ясельная одежда «Ося». Мы продолжаем их выпускать в новых расцветках и моделях. В этом году открыли новое направление – Family look. Это одежда для мамы и дочки в одном стиле.
– Накануне праздника вы можете назвать лучших, поздравить коллектив…
– Всех, конечно, не назовёшь. Коллектив у нас в большей степени постоянный. Отмечу особо вязальщицу Светлану Вячеславовну Петрову, раскройщика Елену Николаевну Охрименко, швей Наталью Григорьевну Ананьеву, Ольгу Леонидовну Воинову, Людмилу Ивановну Быкову, помощника мастера Максима Фёдоровича Седых, слесаря-сантехника Александра Гавриловича Чернова. А всему коллективу хочу выразить благодарность за самоотверженный труд, за верность предприятию и пожелать благополучия, всегда быть востребованными. И вообще – быть счастливыми и получать удовольствие от работы. Наш общий результат зависит от каждого из нас.
Беседовал Михаил КЛИМЕНКОВ