Виктор Витальевич в интервью газете «Ди Вох» признался, что на уроке физкультуры он предпочитает авторитарный стиль работы.
БИРОБИДЖАН, 27 мая, «Город на Бире» - С Виктором Поповым я знакома не один год. Когда-то он преподавал физкультуру в биробиджанской школе № 8, где я училась, а его жена, Татьяна Борисовна, была моей классной руководительницей и вела русский язык и литературу. Об этой семье я всегда вспоминаю с теплотой. Виктор Витальевич – человек трудолюбивый и весёлый, свою работу он знает и любит. В соревнованиях по баскетболу наша школьная команда мальчиков всегда занимала достойные места.
В 2012 году команда моей, восьмой, школы, ведомая Виктором Поповым, одержала победу в областном этапе спортивных соревнований «Президентские игры» и отправилась на финал во всероссийский детский центр «Орлёнок». А вскоре наш замечательный учитель физкультуры сменил место работыp>
– Виктор Витальевич, из-за чего вы перешли в другую школу?
– У учителей так бывает, смена места работы – это такой ход жизни, от него никуда не денешься. Я хорошо знаком с Александром Николаевичем Кимом, учителем физкультуры школы № 7, он меня и позвал. И скажу честно, в паре работать намного проще. Респект ему и уважение. У нас нет никогда конфликтов, мы всегда радуемся друг за друга, печалимся друг за друга. В этом году мы заняли четвертое место в «Президентских играх», в том году – второе место. Но в 2016 году мы заняли первое место и ездили в «Орленок» в Сочи. И тут заслуга Александра Николаевича скорее, чем моя.
– Почему вы решили стать именно учителем физкультуры?
– Ещё когда в школе учился, мне профессия учителя физкультуры нравилась, тем более я занимался баскетболом. После школы я поступил в Дальневосточное высшее морское училище во Владивостоке, отучился там два курса, потом ушёл в институт физкультуры в Хабаровске на заочное, отучился там два курса и перевелся в Биробиджан, в ДВГСГА, на факультет педагогики и психологии.
– А помните, как прошёл ваш первый урок?
– Прекрасно помню. По-моему, это был седьмой класс. Стоял сентябрь, думаю, сейчас дам им разминку, кросс, километр пробежим. В общем, всё отлично, все слушались, никаких проблем. Только они как-то быстро всё сделали. Думаю: «Боже мой, а чем их дальше-то занять?!» Вспомнил про эстафеты с палочкой, мячом – и урок прошёл на ура.
– Как думаете, сегодняшние ученики от тех, что были раньше, чем-то отличаются?
– Могу сравнить себя в пятом классе и своих учеников пятого класса. Всё-таки наше поколение было намного выносливее, намного терпеливее. Больше было борьбы характеров. Сейчас чуть трудность – переходят на шаг, сядут на скамеечку и начинают делать вид, что завязывают шнурки, развяжут их и потом обратно завязывают. Я же всё это прекрасно вижу.
– Из-за чего вы на уроке можете разозлиться?
– Больше всего меня раздражает, когда ученики огрызаются без повода и по поводу. Всё-таки на уроке физкультуры я предпочитаю авторитарный стиль работы, иначе будет много травматизма. Не туда посмотрел, отвлёкся – и получил по носу мячом, вот тебе и травма! А крайний кто? Крайний учитель физкультуры. Если учитель сказал выполнять упражнение с такой скоростью и столько раз, значит так и надо делать, а не больше и не меньше. Раздражают лишние вопросы, хождения, разговоры. Всё строго и чётко должно быть.
– Вы раньше играли за сборную Биробиджана по баскетболу, а сейчас на площадку выходите?
– В своё время я даже получил кандидата в мастера спорта по баскетболу. А потом, с появлением ребёнка, пришлось больше времени уделять семье, работе. Да и после сорока заниматься баскетболом сложновато. Поэтому сейчас моё хобби – занятие фитнесом.
– Если вы занимаетесь фитнесом, то, наверное, и правильного питания придерживаетесь...
– Исключил из своего рациона сахар полностью. Когда сладкого хочется, бывает, ложечку мёда в чай добавляю. Ношу с собой на работу контейнеры, кефир, банан, батончики спортивные. Правильное питание требует финансовых затрат. Чтобы быть в форме, нужно употреблять больше белковой пищи: творог, сыр, яйца, рыба. Плюс покупать спортивное питание. Жена постоянно жалуется, что у нас дома всё в банках и шейкерах.
– Она не разделяет ваши интересы?
– Спортивные – нет, зато работа у нас общая. Мы ведём уроки в одних и тех же классах. Она мне помогает презентацию сделать к уроку или найти что-то в интернете. Также у нас общие стремления в жизни, общие цели. Я не считаю себя каким-то особенным. У меня есть жена, ребёнок, мне достаточно этого образа жизни. Штанга вот у меня ещё подруга, и всё.
Он – знаток литературы,
Тут четвёрки ни одной;
На уроках физкультуры
Притворялся, что больной.
«Детская поэма», 1980 г.
– Расскажите немного о своей дочке, чем она любит заниматься в свободное время?
– Арине шесть лет, в этом году идёт в первый класс в школу № 7. Хочется, чтобы она пошла по папиным стопам, стараемся дома больше играть с мячом, у нас во дворе кольцо есть, уже ведение отрабатываем. В этом году запишем её на плавание, оно хорошо влияет на осанку, на формирование всех органов. Ещё ей очень нравится играть в бадминтон.
– То есть вы будете у Арины вести физкультуру. Двойки будете ей ставить, если заработает?
– В первом классе двойки не ставятся – будем замечания в дневник записывать. Привилегий никаких не будет, отношение ко всем должно быть одинаковое. Не готова к уроку – два! Потом будем исправлять.
– Сейчас все сдают нормы ГТО. У вас такой значок уже есть?
– В ГТО одиннадцать возрастных групп, нас к сдаче ещё не привлекали. У меня много знакомых, друзей, которые ради интереса сдают. Трудности у людей при сдаче ГТО возникают в плавании, в стрельбе и на выносливость пробежать три, пять километров. Я-то, думаю, конечно, сдал бы, просто надобности никакой нет. Силовые виды легко сдам, плавать умею, стрелять тоже.
– И последний вопрос: в душе вы как учитель за физкультуру или всё же как баскетболист за спорт?
– Я за здоровый образ жизни. Спорт – это соревновательная деятельность. Там для достижения цели люди идут на разные ухищрения, жертвуют тем же самым здоровьем, которое физкультура призвана беречь.
Ульяна ТИХОНОВА,
студентка ПГУ им. Шолом-Алейхема