Депутат Госдумы уверен, что этим на постоянное место жительства в ДФО, людей не заманишь.
БИРОБИДЖАН, 27 ноября, «Город на Бире» - В пятницу депутат Государственной думы от фракции КПРФ Константин Лазарев выступил с оценкой законопроекта о предоставлении гражданам Дальнего Востока по одному гектару земли.
Лазарев отмечает, что цель данного законопроекта, несомненно, была направлена на благо граждан. Однако считает поспешным принятие проекта закона в первом чтении, без учёта мнения самих дальневосточников, без изучения состояния населённых пунктов, где уже имеется сложившаяся инфраструктура.
Константин Александрович полагает, что цель закона – привлечение граждан на постоянное место жительства на территорию Дальнего Востока, недостижима по вполне объективным причинам. В первую очередь - стоимость одного гектара земли, неадекватна расходам на переезд из других регионов. Добавляет неудобств и местонахождение земельных участков, планируемых под раздачу. Законом определяется, что участки выделяются на расстоянии 10-20 километров от границ населённых пунктов. Отдалённость от развитой инфраструктуры, в условиях слабо развитой дорожной сети на периферии не могут стать приемлемыми условиями для лиц, решивших реализовать своё право на землю.
Депутат отмечает, что отток населения из дальневосточного региона сильно опустошил населённые пункты субъектов ДФО, и главной задачей практически принятого закона, могло бы стать восполнение числа жителей именно этих населённых пунктов при выделении земельных участков в границах поселений.
Другим положительным моментом могло выступить расширение границ крупных населённых пунктов за счёт выделения земельных участков в пригороде. Такие возможности могут быть востребованы как самими жителями, так и представителями иных субъектов Российской Федерации, так как имеют реальную почву для организации ведения подсобного хозяйства, и реализацию продуктов этого производства, хоть в сфере растениеводства или садоводства, хоть в животноводческой сфере.
По мнению депутата, освоение земельных участков, выделяемых практически, в лесу, должно сопровождаться дополнительными мерами государственной поддержки, в числе которых могли бы стать льготные ставки налогообложения, приоритетное подключение к объектам инфраструктуры, при её наличии, упрощение процедуры получения разрешения на жилищное строительство, помощь в организации рынка сбыта.
Такие меры до принятия закона субъекты должны были бы предусмотреть при принятии бюджетов на следующий финансовый период. Однако бюджеты практически уже приняты, и оказание финансовой поддержки гражданам не представляется возможным.
По вопросу возможности внесения дополнительных поправок и изменений в закон после проведения мониторинга общественного мнения и предложений граждан с учётом реальных условий и факторов, Константин Лазарев ответил, что в данном направлении работа уже ведётся, проводится сбор информации. На основе анализа полученных данных будут подготовлены предложения по доработке закона, для того, чтобы он смог достигнуть хотя бы части заявленных целей.
Елена Кривошеева