Как пишет журналист «Ди Вох», с весны этого года все дальневосточные ветки автомобильных форумов пестрят историями про автомобили, которым потребовалась срочная реанимация после посещения заправки одной крупной нефтяной компании.
БИРОБИДЖАН, 8 июля, «Город на Бире» – Вот и я попал на такую же проблему, – с печалью в голосе рассказывает биробиджанец Денис БЕКЕТОВ, обладатель люксового внедорожника «Лексус RX 570». – Машина стала заводиться с третьей-четвертой попытки. Поехал к мастерам, где и узнал о массовой проблеме с форсунками. Мне ремонт обошёлся в пятьдесят тысяч рублей. Доказать вину продавцов топлива нереально. Я дозвонился до представителей компании в ЕАО – там меня заверили, что проблем с их топливом нет.
Заявление насчёт массовости не преувеличение.
– За последние два месяца мы отремонтировали больше сотни машин с подобной проблемой. Форсунки не засоряются, а перестают держать давление и «льют». Из-за этого машина либо не заводится, либо заводится очень плохо, – объясняет владелец автосервиса «Гараж» Константин ГРИНБЕРГ. – Как правило, страдают свежие машины. Промывать бесполезно, сколько ни пробовали. Помогает только замена форсунок.
Похожая ситуация и в других биробиджанских сервисах.
– Мы уже отремонтировали больше ста машин, поломки которых были напрямую связаны с некачественным топливом, и они продолжают поступать. Вероятнее всего, что в топливе присутствует химия, которая что-то разъедает, – предполагает руководитель «Автоаудиоцентра» Эдуард ПЕНЯК. – На японских машинах форсунки практически вечные. За пятнадцать лет нашей работы у нас были единичные случаи проблем с ними. Единичные!
Понятное дело, что повышенный спрос на «вечные» форсунки никто не прогнозировал. Сейчас их приходится заказывать и, соответственно, ждать, пока придут. Решение проблемы обходится автолюбителям от 8 до 80 тысяч рублей – в зависимости от марки машины. То есть из-за некачественного бензина люди теряют и время, и деньги.
– Форсунка должна быть герметичной. Когда она закрыта, топливо не должно через неё поступать. Если форсунка не держит, топливо начинает капать в цилиндр. Получается переобогащённая смесь. Человек начинает заводить машину, а она не заводится, – просвещает меня в некоторых технических моментах мастер автосервиса Александр КАЛДЫБА (на снимке). – Всё это ведёт к повышенному расходу топлива, проблемам со стартером и аккумулятором. Машина, если не заняться её ремонтом, встанет. И чем больше ты будешь ездить на этом топливе, тем больше будет проблем.
Шансы возместить убытки через судебные разбирательства с компанией по большому счёту сведены к нулю. Даже если у вас есть чек с заправки и результат экспертизы качества бензина. К слову, её стоимость варьируется от 20 до 50 тысяч рублей. К этим документам нужно приложить заключение, что к неисправности привело именно низкое качество топлива. Допустим, вам каким-то чудом удалось получить такое заключение. В суде вы должны будете доказать, что в баке вашего автомобиля – именно тот бензин, относительно которого составлена экспертиза. А ну как вы просто доверились рекламе и собственноручно залили в любимое авто одну из доброй сотни «волшебных» присадок?!
Впрочем, бывают счастливые исключения.
– У нас в автошколе четыре машины, и все они встали в течение месяца, – рассказывает Геннадий ФЕЛЬДМАН, заведующий юношеской автошколой ЦДТ. – Стали искать причину и выяснили, что в негодность пришли инжекторы – из-за некачественного топлива. Мы уже пятнадцать лет централизованно заправляемся в одной и той же компании. У нас с ней есть договоры и заправочные карты. Ремонт машин нам обошёлся чуть больше сорока тысяч рублей. Мы дозвонились до центрального офиса компании в Хабаровске. Там нам обещали вернуть всю сумму в досудебном порядке. Им это выгодно. Если через суд, то сумма будет гораздо больше, ведь в иск тогда будут включены и убытки от простоя машин. Прошло уже две недели, денег пока нет.
Понятно, что опасный для машин бензин ещё долго будет гулять по заправкам. Наверное, его будут «бодяжить» с чистым. Но наивно даже предполагать, что компания согласится изъять его из продажи себе в убыток. За всё заплатит потребитель. Дважды. Естественно, все мои собеседники задают риторический вопрос, куда смотрят контролирующие органы? Куда-то смотрят...
Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ