Указатель на подъезде к аварийному мосту со стороны Биробиджана сумел удивить даже журналиста «Ди Вох».
БИРОБИДЖАН, 25 июня, «Город на Бире» – В Октябрьском районе ЕАО может рухнуть мост через речку Залив на дороге Биробиджан – Амурзет. Если двигаться из областного центра в районный, он находится примерно в полутора километрах за поворотом на сёла Ручейки, Доброе, Нагибово и Благословенное. С 1 июня 2018 года этот мост закрыт. Транспорт дорожные знаки направляют в объезд как раз таки через означенные населённые пункты. На первый взгляд, крюк в 13 километров не так уж и велик, но поводы уже сегодня озадачиться потенциальными перспективами и сложностями маршрута до Амурзета всё же есть.
Бетонная балка перекрывает только одну сторону моста, поэтому многие водители легковых автомобилей игнорируют знаки и проезжают под кирпич на свой страх и риск. Большинство грузовиков и рейсовые автобусы вроде бы направляются в объезд. В любом случае выбор безопасного маршрута – на совести водителей.
Объездная дорога не предназначена для интенсивного движения транспортных средств. Уже вечером 9 июня на участке Доброе – Ручейки мотоциклист на «ИЖ Планете-5» выехал на встречку и столкнулся с автомобилем «Сузуки Свифт». От полученных травм водитель мотоцикла скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой помощи. Не исключено, что первопричиной этого ДТП послужило нежелание мотоциклиста глотать пыль при обгоне грузового автомобиля.
Указатель на подъезде к аварийному мосту со стороны Биробиджана, мягко говоря, удивляет. Схема отрисована в обратном направлении. Вникнуть в это, находясь в движении, невозможно. До элементарного: по таблице сворачивать нужно направо, а в реальности – налево! Про «БлагослАвенное» мы уже и не говорим...
Не зная местности, легко можно заблудиться и на тех самых 13 километрах, просто свернув не на тот просёлок. Никаких дополнительных указателей с направлением на Амурзет на объездной дороге нет.
Гравийка, по которой сейчас направлен поток машин на Амурзет, пока ещё в относительно приличном состоянии. Пройдет не так много времени, и ей тоже понадобится ремонт. Эта дорога – местного значения. То есть обслуживать объезд и предохранять его от разрушения обязан Октябрьский муниципальный район на средства своего дорожного фонда. Хватит ли денег, имеющихся здесь в наличии, – вопрос открытый. Если дорога между сёлами придёт в неудовлетворительное состояние, с большой долей вероятности на ситуацию попытается повлиять прокуратура, заявив иски о состоянии дорожного покрытия и освещенности маршрута. Естественно, такие иски обычно подлежат удовлетворению. Другое дело, приведут ли эти меры к на самом деле положительным результатам.
Комментарий
Евгений ТУРБИН, начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО:
– Ежегодно наше управление организовывает весенний и осенний осмотры всей сети автомобильных дорог. В ходе такого осмотра на проблемном участке Биробиджан – Амурзет мы обнаружили мост через реку Залив, на котором две из шести опорных свай фактически разрушены. Первое, что мы сделали, – ограничили движение по той стороне моста, где разрушены опоры. Потом предложили проектировщикам из Тихоокеанского государственного университета сделать диагностику моста. Они сделали заключение, что движение по мосту нужно не просто ограничить, а прекратить, и подготовили рекомендации о ремонте опоры. Именно на основании этого заключения приказом управления дорог мы полностью запретили движение по аварийному мосту и установили объезд по сети местных дорог.
Сейчас идёт подготовка конкурса на проведение рабочего проекта ремонта опоры. По процедуре, предусмотренной ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок...», на это уйдет примерно полтора месяца. Боюсь загадывать, но, надеюсь, к осени у нас уже будет рабочий проект. После того как он будет готов, начнем искать подрядчика. Цена вопроса, конечно, пойдет на миллионы, точнее сказать трудно, потому что мы в первый раз с таким сталкиваемся. Для сравнения: реконструкция небольшого «горбатого» мостика, который мы проезжаем по дороге на Хабаровск, обойдется в 77 миллионов рублей. Но это реконструкция, ремонт должен быть дешевле.
У нас есть областной дорожный фонд, который и предназначен для решения таких вопросов. Если цена ремонта будет нам посильна, постараемся всё сделать до конца года. Нет – будем действовать по ситуации. Просить федеральные деньги бесполезно, опыт этого года показывает полнейшую тишину с той стороны. Только если объявить чрезвычайную ситуацию, можно просить деньги из фонда непредвиденных расходов Правительства РФ.
Сейчас многие прокуроры стали заявлять иски об освещении дорог и подобные. Уже есть ряд решений суда, в которых нас, скажем, обязывают сделать тротуары в определённых населённых пунктах. Но ни один суд не сможет увеличить нам доход областного дорожного фонда. Если нас и в этом случае в судебном порядке понудят срочно выполнить работы по укреплению опоры моста, мы будем вынуждены тоже идти в суд и просить перенести сроки исполнения решения. Нет смысла принуждать нас к тому, что мы и сами бы рады сделать, но не имеем возможности...
Александр ДРАБКИН