БИРОБИДЖАН, 3 августа, «Город на Бире» — Работники МУП «Транспортная компания» встретились с мэром Биробиджана Александром Головатым. Обсуждалась предстоящая оптимизация производства, в связи с чем 48 работников старейшего городского предприятия предупреждены о возможном сокращении. В своём выступлении руководитель города попытался объяснить присутствующим необходимость такого решения.
- Такие меры мы должны предпринимать для того, чтобы предприятие не стало банкротом, - объяснил Александр Сергеевич. – Год назад, в связи с процедурой банкротства, в один день все вы перешли из МУП ПАТП в МУП «Транспортная компания». С тех пор, кроме уставного капитала в размере двух миллионов рублей, у предприятия в собственности нет ни собственной техники, ни зданий, ни сооружений. Есть лишь договор аренды с конкурсными управляющим на пользование зданиями, сооружениями и транспортными средствами бывшего автотранспортного предприятия. На сегодняшний день этот договор аренды не продлён. Сейчас мы обратились в суд. С просьбой принять решение о продлении договорных отношений, чтобы предприятие продолжало работать.
- Чтобы вы правильно понимали, - продолжил речь градоначальник. – При 36 миллионах валовой выручки кредиторская задолженность составляет 19 миллионов. В большей части — это долги по налогам, часть задолженности по материалам, порядка двух миллионов задолженность за пользование зданием, техникой и т.д. Хочу вас заверить, о закрытии предприятия речь идти не может, потому что МУП должно работать. Мы строим планы о его финансовом оздоровлении. К сожалению, после появления частных предпринимателей предприятие стало менее конкурентоспособным, оно теряет обороты в своей деятельности. Сейчас нами создан оперативный штаб, который будет собираться один раз в неделю и проговаривать вопросы оздоровления предприятия. О мерах мы будем вас информировать. Всему персоналу мы не можем обещать быстрых результатов. В связи с чем мы предупредили ряд сотрудников о возможном сокращении. И именно для этого я пригласил сюда руководителей центра занятости города Биробиджана. Скажу так, с каждым из тех, кто не трудоустроится после сокращения, работа будет организована в индивидуальном порядке.
Руководитель городского центра занятости Светлана Александровна Клочек своим выступлением профессионально постаралась разрядить обстановку и успокоить работников, подлежащих сокращению. Она подробно рассказала о возможностях трудоустройства и переобучения, об имеющихся в городе вакансиях водителей транспортных средств, о государственных выплатах по безработице и о возможностях преждевременного ухода на пенсию. Работникам предприятия обещано также, что один раз в две недели их будут посещать специалисты центра занятости, и рассказывать об имеющихся вакансиях. Присутствующие слушали её не столько внимательно, сколько с нетерпением, ожидая окончания выступления. Интересовали не столько «радужные перспективы» остаться без работы, сколько возможности стабилизации деятельности предприятия.
Первым выступил водитель Вячеслав СКЛЯР:
-Все мэры, которые ранее посещали наше предприятие обещали нам новые автобусы, вы сейчас тоже говорите об этом. Но никогда и никто своих обещаний не выполнил. Мы разбиваем старые автобусы по разбитой дороге на Щукинку, их уже и ремонтировать бесполезно. Вот и скажите - на что надеяться? - задал вопрос мэру Вячеслав Борисович.
В ответ мэр города рассказал об источниках финансирования на ремонты дорог и перспективах реализации программ, а также о возможностях получения кредитов на приобретение техники.
- Но при нашем финансовом состоянии, - сказал Александр Сергеевич, -ни один банк, кредитов на приобретение не даст. Если говорить о дорогах, то на сегодняшний день у нас есть проект в рамках национальной программы «Безопасные и качественные дороги». На эти цели мы будем получать по 150 миллионов рублей.
Мэр перечислил улицы и участки дорог, которые будут отремонтированы в рамках национального проекта.
Не менее эмоционально выступил водитель Владимир ИОЙНА, который однажды ездил на Щукинку, когда мэр города решил побыть в роли простого пассажира, следующего на дачу.
- Когда-то вы вместе с другими пассажирами ездили на Щукинку. Я был вчера на этой трассе, по дороге не встретил ни одного легкового автомобиля, даже грузовики туда не ездят. По той дороге, что мы ездили вместе с вами, ещё возможно было движение, сейчас бесполезно. Большую часть пути я двигался на третьей передаче. А сейчас вы тут оправдываетесь. Хотя бы два раза в неделю на эту трассу могли пускать грейдер. Что касается маршрутов, то мы должны одни помойки обслуживать. А бастовать не имеем права, хоть помрите, а толку не будет. И на погоду тоже ссылаться не надо. Лучше подумайте, какие вы автобусы сможете туда пустить.
Кондуктор Людмила ВАСИЛЬЕВА, вопросов не задавала, а если и спросила, то это был больше риторический вопрос.
- Владимир Владимирович говорит, что мы стали жить лучше. А мы стали хуже жить. Я двадцать лет отдала этому предприятию, а сейчас меня выкинут на улицу. Я хочу работать. В девяностые годы страна разваливалась, в двухтысячные годы за проезд практически не платили, ездили по карточкам, но никто не закрывал наше предприятие. Мне не нужен никакой центр занятости. Я люблю своё предприятие и свою работу, понимаете вы это, или нет? Наше предприятие нужно поднимать и поддерживать, не нужно его душить.
Водитель Михаил ОЗИМОК, выступал, опираясь на трость. Он вернулся с очередной операции, но не прийти на это собрание не смог.
- Александр Сергеевич, я видел вас по телевизору. Вы говорили о мостах и дорогах, а о том, что делается на пассажирском предприятии, не сказали не слова. Так вот, бывал я в мэрии и даже ездил в Москву. Мои там документы все в сейфах лежат. Сколько волокиты за последние двенадцать лет допущено в отношении нашего предприятия! Единственный, кто что-то делал для нас – это Андрей Пархоменко. Он уже и деньги нашёл на автобусы, но тут такая беда случилась с кинотеатром. Я лично собрал деньги и поехал в Москву с обращением к Президенту. Трое суток у него чуть ли не на пороге был, потом мне посоветовали поехать в Государственную Думу. Говорил с Жириновским, с Володиным и с другими депутатами. Я раздал им обращение, чтобы помогли сохранить пассажирское предприятие. Но всё отписали Левинталю. И вот родилась «Транспортная компания». А нам уже фотографии десяти автобусов показывали. Как мы обрадовались! Увы, по сей день где-то эти автобусы идут, за сопкой затерялись. Вы пришли сюда, вы новенький, и коллектив высказывает вам всю правду. До слез обидно! Какая была передовая организация, единственная в городе. Мы были главными, если случались беды, пожары или подтопления. И вдруг, такой огнемёт. У меня нет слов к Левинталю. Он за все время пришёл сюда один раз, сказал вырвать деревья из крыш. Вырвали, думали крышу перекрывать будут, а она от этого ещё больше стала протекать. Александр Сергеевич, сохраните предприятие, мы ведь на этом все равно не остановимся! Я все равно, дай Бог мне здоровья, ещё раз поеду в Москву, обращусь к журналистам, дождусь приёма. Только бы там меня не забрали.
Собрание никаких решений не принимало. Каждый остался при своём мнении.
На собрании побывал Александр Драбкин