БИРОБИДЖАН, 19 февраля, «Город на Бире» — Два десятка открытых уроков и обмен опытом с участниками III Образовательного события «Проект: создаём образовательное пространство сами» в лицее № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом Биробиджана провели для педагогов школ города, а также Смидовичского, Биробиджанского и Октябрьского районов области, сообщает пресс-служба мэрии Биробиджана. Тема очередной встречи была выбрана с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов.
– Значимость организации проектных форматов учебной деятельности с участием детей, которые сами создают образовательное пространство, возрастает, – рассказала директор лицея Лилия Комиссаренко. – Это уже третье образовательное событие. Мы на протяжении трёх лет подряд приглашаем педагогов области для того, чтобы на практике познакомить их с теми новинками, которые используют наши педагоги, послушать мнения коллег. Это высшая форма самообразования педагогов, когда мы можем обменяться какими-то интересными мыслями. Мы проводим открытые уроки русского языка, математики, физики и химии, английского, французского языков. Причём, своим опытом делятся как мастера педагогического дела, так и молодые специалисты, наши выпускники. Надеемся, что помогли нашим коллегам грамотно организовать образовательную деятельность в рамках проектно-исследовательской деятельности.
Педагоги и руководители образовательных учреждений, разделившись на шесть групп, посещали открытые уроки и делились впечатлениями. Директор школы № 6 г. Биробиджана Оксана Попова осталась довольна всем, что увидела и узнала в лицее № 23:
– Я впервые участвую в лицейском образовательном событии, побывала на уроке обществознания в восьмом классе по теме «Проектная карусель: подростки, финансы и бизнес-идеи», – рассказала Оксана Александровна. – Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед нами цель – воспитать активную позитивную творческую личность. И сегодня учитель обществознания показал форму проектной работы. Учащиеся под руководством педагога сами выстраивали проект, буквально на наших глазах становились успешными детьми. Мы обязательно у себя в школе внедрим опыт лицея, потому что проектная деятельность является одним из требований ФГОС. Запланировали провести научную конференцию для учащихся, начиная с начальной школы. Дети смогут высказывать собственное мнение, формировать позицию, проявлять активность.
В этом и есть отличие образовательного события от ряда других школьных мероприятий, которые большей частью заорганизованы и ставят учащегося в положение простого исполнителя заранее известного сценария, объяснила Лилия Комиссаренко.
– Мы всегда стараемся выбирать для наших образовательных событий самые актуальные темы, - отметила Лилия Вольфовна. – В позапрошлом году, например, речь шла о достижении успеха в образовательной деятельности. В прошлом году в центре внимания был национально-региональный компонент образования. И то, что учителя со всей области к нам приезжают, подтверждает верность выбранного нами курса.