БИРОБИДЖАН, 19 декабря, «Город на Бире» - Система образования продолжает дополняться, включая в себя все новые и новые экспериментальные программы. «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» - общеобразовательная программа, которая в течение текущего года являлась частью допобразования для студентов (среднее специальное и высшее образование).
В течение года биробиджанские студенты занимались изучением этой модульной программы. На занятиях они погружались в глубины религиозного экстремизма, чтоб понять, где зарыт корень проблемы. На уроках информатики отдельным блоком рассматривали кибертерроризм, изучали практические рекомендации, как избежать вербовки, под разными углами рассматривали толерантность и прочими способами формировали антитеррористическое сознание. Одни из испытуемых – учащиеся областного коллежда культуры.
- Этот год – пробный. В дальнейшем планируется введение программы на постоянной основе, - сказала начальник правительственного управления культуры Светлана Тромса.
Ее поддержала ректор ПГУ им. Шолом-Алейхема Наталья Баженова. Она подчеркнула, что формирование антитеррористического мировоззрения относится к активным задачам образования.
- Образовательное учреждение способно реализовать программу во внеучебной плоскости, реализуя ее в дополнительном образовании. Но дополнительное образование подразумевает, что программа не обязательна для всех обучающихся, наша же цель – охватить весь спектр обучающихся. Так что нужна либо отдельная дисциплина, либо отдельный модуль, - объяснила позицию университета Наталья Баженова. – Мониторинг по вопросам противодействия экстремизму среди студентов первых курсов показал результаты не совсем утешающие, нам есть еще над чем работать.
Для введения дисциплины, как впрочем, и для модуля в нескольких предметах, потребуется переподготовка преподавателей. Курсы повышения квалификации - всего 36 часов. В связи с чем возникает проблема компетентности специалистов.
На заседании областной антитеррористической комиссии вопрос о новой учебной программе нашел три ответа: перенести программу полностью во внеучебную плоскость – оставить в рамках допобразования; оставить на первом курсе обязательным, а далее перевести в дополнительное образование; ввести его изучение с первого курса по четвертый. Окончательное решение станет известно в следующем учебном году.
Катерина ТЮЛЬКИНА