БИРОБИДЖАН, 9 февраля, «Город на Бире» — Семья Валентины ГРИНЕВИЧ прикупила жилплощадь на земле около пяти лет назад. Деревянный дом на «Лукашах», конечно, не назвать боярскими палатами, но был он вполне себе крепкий и надёжный, жить можно. Потихоньку обрастали скарбом и строили планы на будущее: тут построим сарай, там разобьем огород, а здесь по весне высадим георгины... Все их планы рухнули в одночасье 9 декабря 2018 года.
– В СЕМЬ УТРА я как обычно собралась на работу, – рассказывает Валентина Николаевна. – Приготовила завтрак, подбросила уголь в котёл и уехала к себе в больницу (женщина работает буфетчицей в онкологическом отделении – прим. авт.). Дома остались муж-инвалид и шестнадцатилетняя дочь Вероника. Только я приехала на работу, как звонит дочь: «Мама, у нас на кухне пожар!» Я быстро на такси – и назад. А полыхает уже весь дом полностью! Пожарные бьют окна, ломают строение. Воды у них в машинах почему-то почти не оказалось, а то, может, и сумели бы спасти дом.
СИТУАЦИЯ, ужасная сама по себе, превратилась в полный кошмар, когда Валентина Николаевна осознала, что не может понять, где муж и дочь. Успели выбежать? Остались в доме?.. Супруг слепой, и без посторонней помощи из горящего дома он выбраться не смог бы ни за что. А сумеет ли его вывести хрупкая девушка? Однако на поверку Вероника оказалась не только сообразительной и ловкой, но и очень храброй.
– Когда я вышла на кухню и увидела пожар, очень испугалась, – рассказывает она. – От страха прыгнула в окно, что выходит во двор, но потом быстро опомнилась: отец же в доме остался! Пришлось вернуться. Это было очень страшно! Пламя бьёт в лицо, сверху сыплются искры, падают горящие палки. А отец мало того, что ничего не видит, он ещё и спросонья не понимает, почему нам нужно на улицу. А холодно-то как было! Я в одном халате, папка тоже в домашнем. Мы ничего захватить не успели. Хорошо, что соседи сразу приютили, они же вызвали пожарных.
ДОМ СГИНУЛ вместе со всем имуществом. И документы сгорели. Обустраивать жизнь пришлось с нуля.
– Как нам помогают простые люди! – моя собеседница, кажется, сильно удивлена происходящим. – Соседи, знакомые, коллеги, даже пациенты. Вы сами представьте: у нас в отделении лежат раковые больные, у них самих такая беда!.. Лишних денег точно ни у кого нет. Но когда они узнают о нашем несчастье, многие от чистого сердца помогают: кто пятьсот рублей в руку вложит, кто тысячу. Обнимаемся, плачем стоим. Коллеги помогают деньгами и вещами. У меня из одежды осталось только то, что было надето. Соседи какую-то домашнюю утварь предлагают. Веронике в школе одноклассники и учителя тоже помогли вещами. Мир не без добрых людей, и я им всем очень-очень благодарна.
ИМ НАДО где-то жить. Гриневич сначала пошли к старшей дочери, а буквально через день сняли благоустроенную квартиру, что, говорят, для их доходов очень накладно. Все деньги на аренду уходят, жить не на что. Валентина Николаевна написала обращение в мэрию города, попросила ввиду сложившихся обстоятельств предоставить им жилплощадь, только не в коридорном общежитии.
– Главное, чтоб там был отдельный туалет. Вы ж поймите: в общежитии с одним туалетом на этаж слепому беспомощному человеку никак нельзя!.. – убеждает и меня Валентина Николаевна.
Мэрия предложила заселиться в общежитие в Ремонтном переулке. В понедельник Гриневич побывала там и отзвонилась в редакцию. Говорит, откажется, «бомжатник, хуже некуда», сами как-нибудь...
Конечно, ситуация небесспорная. И имущество вроде как страховать положено, и администрация не обязана обеспечивать жильём всех местных погорельцев. Согласен. Но ведь и простые люди тоже не обязаны помогать друг другу, а они почему-то никогда не остаются безучастными к чужой беде, хотя их-то возможности куда скромнее, чем у властей предержащих.
Сейчас Валентина Николаевна думает, как бы восстановить дом. Она уверена, что, если добыть необходимые стройматериалы, всё ещё можно поправить. Я побывал на пепелище и её уверенности не разделяю, но и разубеждать не стал. Если кто-то из вас, наши читатели, желает пособить семье, терпящей бедствие, деньгами, стройматериалами, вещами или чем-то ещё, звоните Валентине Николаевне на номер 8-900-415-17-20. Она будет благодарна любой, даже самой малой помощи.
Евгений СТЕПАНОВ