Фото из архива «Города на Бире».
БИРОБИДЖАН, 20 марта, «Город на Бире» — В парламенте ЕАО состоялось совещание, на котором был рассмотрен вопрос о переходе на новую систему оплаты труда педагогов. По мнению участников заседания, конкретные предложения должны быть выработаны в ближайшее время. Открывая заседание, спикер областного парламента Любовь Павлова отметила, что в Законодательное собрание уже не раз поступали обращения об оплате труда педагогов. Причём, подчеркнула председатель, проблема не столько в том, что фонд оплаты труда педагогов требует увеличения, сколько именно в методике распределения имеющихся средств: действующую систему, где ведущими категориями являются нормативы финансирования школ и количество учеников в классе, в профессиональном сообществе считают несправедливой и требующей пересмотра. После консультаций с представителями органов исполнительной власти было принято решение о проведении специального совещания по этому вопросу на площадке Заксобрания с участием депутатов, членов правительства области, представителей комитета образования ЕАО, директоров общеобразовательных школ.
– Есть опыт других регионов, где используется другая система оплаты труда. Директора школ о ней знают, поскольку общаются с коллегами из соседних территорий. Но не все специалисты считают, что она будет эффективна в нашем регионе. Возможно, поэтому в ЕАО этот опыт перенимать не спешат, – сказала Любовь Павлова. – Но факт остаётся фактом: у нас нет единых подходов к распределению фонда оплаты труда в разных муниципальных образованиях, различных учреждениях. Каждая школа поступает так, как сама считает правильным. А с повышением минимального размера оплаты труда (в настоящее время в ЕАО он приблизился к 20 тысячам рублей), когда за одни и те же деньги одному сотруднику приходится выкладываться в полную силу, другой же просто получает доплату до МРОТ, ситуация усложнилась ещё больше. Поэтому давайте обсудим предложения и посмотрим, что можно сделать.
Руководители крупных школ в ЕАО назвали, на их взгляд, основные причины, которые не позволяют унифицировать методику начисления зарплат. Это, к примеру, то, что в разных школах разная единица стоимости за одни и те же объём и время работы, разные объёмы стимулирующих выплат, происходит уравнивание обычных и профильных старших классов – в последних учеников нередко значительно меньше, а подготовка учителя к уроку требует больше сил и времени. Кроме того, существует проблема оплаты труда других квалифицированных непедагогических работников – логопедов, психологов и других. При сложившейся системе приходится платить им МРОТ, т.е. как техническому персоналу.
Как сообщил зампредседателя комитета образования ЕАО Илья Карепов, его ведомство уже официально запросило от муниципалитетов информацию о том, как, за что и в каком объёме начисляется зарплата педагогам. Полученная документация позволит получить развернутый анализ по каждой школе, увидеть, как разнится зарплата учителей примерно одного профессионального уровня и работающих в однотипных условиях. В итоге можно будет определить, за счёт каких конкретных составляющих происходит дифференциация в оплате.
На эту работу комитету требуется около двух месяцев, потом специалистам необходимо будет разработать проект новой методики.
– Это очень большая серьёзная работа. Проводится она в интересах, прежде всего, самих педагогов, поэтому я прошу школы отнестись к ней со всей ответственностью и не затягивать с передачей необходимых документов в комитет образования. В мае мы вновь должны собраться, чтобы обсудить уже конкретные предложения по изменению системы оплаты труда, – сказала, завершая совещание, Любовь Павлова.
Комментируя событие, председатель также отметила, что на совещании было решено, что комитет образования подготовит единый унифицированный документ, который будет понятен всем школам, позволит снять острые вопросы по оплате труда педагогов, сделать систему более справедливой. При этом Любовь Павлова рекомендовала коллегам при работе над будущей методикой всё-таки учесть опыт соседних регионов.