Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 270

Возросло количество обращений к Уполномоченному по правам человека в ЕАО

Александр ЗОЛОТУХИН: «Дайте нам всего одно дополнительное полномочие, и половина проблем будет решена»

БИРОБИДЖАН, 5 марта, «Город на Бире» — Александр Золотухин провёл традиционную встречу с журналистами. Александр Валерьевич подвёл краткие итоги за прошедший год и озвучил некоторые статистические показатели. Так, в прошедшем году за защитой своих прав к УПЧ обратились более 380 человек. 19 обращений было коллективных. Это несколько больше (примерно на 15%), чем в 2012 году. Более всего жалоб поступило из областного центра — 189, из Биробиджанского и Облученских районов — 43 и 39 соответственно. Набирает силу поток жалоб, касающихся социального обеспечения граждан — 63, что примерно на шестую часть больше чем в году предыдущем. Троекратно возросли обращения по поводу несогласия с вынесенным судебным решением (31 в 2013 году). Каждая шестая жалоба (64) написана людьми, считающими, что их жилищные права каким-то образом были нарушены. Чуть менее 7% от общего числа обращений — это заявления к УПЧ от разгневанных потребителей. В этой категории по прежнему преобладают люди, недовольные качеством услуг ЖКХ.

Александр Золотухин

Зато недовольных деятельностью судебных приставов и сотрудников правоохранительных органов стало меньше. Александр Золотухин связывает это с тем, что означенные структуры стали более эффективно работать по жалобам населения, решают вопросы оперативно, не вынося сор из избы. Зато узники обращаются к УПЧ довольно часто — это 12% от всех обратившихся. Более всего «сидельцев» волнует несвоевременное оказание медицинской помощи в местах лишения свободы, плохие условия содерания, неправомерное помещение заключенных в штрафной изолятор. По всем обращениям были проведены проверки совместно с сотрудниками прокуратуры, и в ряде случаев нарушения, действительно, были зафиксированы. Работникам УФСИН даны соответствующие указания.

Заметно добавило хлопот ведомству Александра Золотухина прошлогоднее наводнение. Обращений, как устных так и письменых, к УПЧ была масса. В половине случаев проверяющие согласились, что претензии граждан к органам власти справедливы или хотя бы частично обоснованы. Были установлены факты волокиты, бездействия, не уведомления граждан о проделанной работе со стороны органов местного самоуправления.

— Я считаю, что было бы неплохо, если бы Уполномоченному по правам человека предоставили возможность самому обращаться в суд, минуя прокуратуру, если органы власти бездействуют и не рассматривают в должном порядке обращения граждан. Половина проблем была бы точно решена. А то у нас привыкли гонять людей из кабинета в кабинет, не принимая никаких решений. И жалобщики просто звереют от этого. Они идут ко мне, как в последнюю инстанцию. Между тем, Административный кодекс предусматривает наказание для должностных лиц, если они не реагируют, как предписывает закон, на обращения граждан. Штраф от 5 до 10 тысяч рублей. У нас же в прошлом году за подобное правонарушение привлекли всего три должностных лица, а в позапрошлом — два. Рублем наказывать нерадивых работников — самая действенная мера.

Евгений СТЕПАНОВ

Joomla SEF URLs by Artio
 
1