О ситуации с замерзающими детским садом, детским домом-интернатом, школой и больницей в селе Валдгейм ЕАО рассказывает корреспондент "Ди Вох".
БИРОБИДЖАН, 2 декабря, «Город на Бире» - Ещё и морозов-то настоящих нет, а в райцентре Биробиджанского района снова, как и многие годы подряд, температурный коллапс. Основная непроверенная версия – в районных котельных нет нормального угля. До настоящих причин мы даже доискиваться не будем – пусть этим занимаются компетентные органы. Мы лучше покажем, как чувствуют себя жители Валдгейма сейчас.
– В Биробиджанском районе с 19 ноября объявлен режим ЧС, – рассказывает директор валдгеймского детского сада Анжелика АБЛАЕВА. – Как только у нас понизилась температура до 18 градусов, мы сообщили об этом родителям. Приём детей в настоящее время не ведётся. На сегодня температура едва достигает 16 градусов, работает только одна дежурная группа, которая дополнительно обогревается с помощью тёплого пола.
Ненамного теплей и в школе. Она, к слову, всего в двухстах метрах от котельной. Учебный процесс, правда, пока ещё не остановлен, но движется со скрипом.
– К сожалению, год от года ситуация не меняется! – возмущается школьный директор Андрей БЯЛИК. – То уголь плохой, то трубы не те. В отличие от специализированного интерната у нас нет своей котельной. На сегодня температура в школе от 14 до 18 градусов. Самые болевые точки – спортивный зал и деревянная пристройка 1961 года, где располагаются три предметных кабинета. Утеплить её нереально, у пристройки завалинка, как в деревенском доме.
Хуже всего дела обстоят в районной больнице. Температура в палатах здесь уже неприлично низкая, пациенты вынуждены находиться в многослойной одежде под несколькими одеялами.
– Я уже почти неделю лежу в больнице, с каждым днём в палатах становится холоднее, – жалуется Людмила СОБОЛЕВСКАЯ. – Вначале было хоть 17 градусов, а сегодня уже и до 16 не дотягивает. Ночью заснуть невозможно, жалуемся докторам. Но чем они могут помочь?!
Главный врач больницы Яков ВОРНОВИЦКИЙ был краток в комментариях:
– По моим сведениям, нет качественного угля. Дымок из котельной еле виден. Нам всё обещают, но пока вместо комфортных для больных 23 градусов тепла мы имеем неполные шестнадцать.
Дежурная группа валдгеймского детского сада. Теплые полы и калорифер позволяют удерживать температуру в этом помещении чуть больше двадцати градусов тепла. Около «ветродуйки» постоянно дежурит нянечка, чтобы дети случайно не обожглись.
В других группах пусто. Это означает, что множество работающих родителей вынуждены сейчас пристраивать малышей на день куда получится.
Когда станет совсем холодно, Андрей Бялик закроет на замок железную дверь на стыке деревянной пристройки и основного здания школы. Тремя учебными классами придётся пожертвовать.
Кочегар Михаил Поляков ответственно выполняет свои прямые обязанности. С углём, по крайней мере с его количеством, проблем тоже нет. Видимо, проблема всё же в качестве топлива. В момент нашего приезда температура подачи воды не доходила и до пятидесяти градусов, а должна, судя по графикам, быть 65. Утром на улице было минус десять.
От всей души желаем замерзающим пациентам районной больницы скорейшего выздоровления.
Эдуард Тираспольский