Биробиджанские школьники представили свои доклады на научно-практической конференции

БИРОБИДЖАН, 13 апреля, «Город на Бире» – Научно-практическая конференция «У истоков науки» формирует у школьников умение работать с фактическим материалом, анализировать факты, делать выводы. В будущем эти навыки пригодятся уже в вузах, при написании курсовых и дипломных работ. А пока что участие в мероприятии для школьников просто волнительное событие, которое в итоге добавляет положительную галочку в их портфолио.


Под интересный доклад и книжку почитать интересно.

Смысл конференции в том, чтобы ученик подготовил доклад на выбранную тему. Практическая часть подразумевает проведение собственных опытов, исследований, анкетирования. В мероприятии приняли участие учащиеся школ города с пятого класса по одиннадцатый. Сначала доклады разделили на несколько секций: гуманитарные науки, экология, математика, информатика и т.д. Затем, после того как были заслушаны все работы, члены жюри выбрали самые качественные и интересные. Так, в финал попали 11 докладов из 55. В актовом зале школы № 1 ребята представили их преподавателям, родителям и другим школьникам.

Темы докладов тяготели как к классике, так и к современным технологиям. Например, Леонид Деркач из школы № 6 выбрал экологическую стезю. Девятиклассник озаботился проблемой засорённости города и занялся поиском предприятий, которые могли бы утилизировать бытовые отходы без вреда для экологии. Экологические темы на научных конференциях – уже классика, их часто выбирают и доклады получаются похожими. Кристина Лукьяненко из школы № 5 провела исследование на тему социальных сетей и их влияния на молодое поколение. Одинадцатиклассница нашла в социальных сетях и деструктивное и конструктивное зерно. Результат её исследования заинтересовал зрителей (по крайней мере, тех, кто действительно слушал).


Бизнес-план по переработке пластиковых отходов.

– Большинство людей – 114 опрошенных – добавляют к себе в друзья незнакомцев. 31 человек отклоняет заявки незнакомцев в друзья. Только 50% информации о человеке в соцсети является правдой. Большинство её преувеличивают, а часть не указывают вовсе. Для общения соцсети использует 126 опрошенных, а для познания нового всего 19, – показала школьница слайд с результатами анкетирования.

Кто-то выбирал тему доклада, исходя из будущей профессии. Шестиклассница из школы № 23 Полина Гутник мечтает стать врачом. Поэтому она остановилась на теме математической, но связанной с медициной. Слушать о критериях оценки рефлекторной возбудимости новорожденного по шкале Апгар было интересно не всем. Оттого было как-то обидно за выступающую, которая подошла к исследованию со всей серьёзностью и дотошностью будущего медика.

В зале собралось около ста человек. Кто-то копался в телефоне, болтал, переписывался, кто-то откровенно спал. Поле того как выступление школьника заканчивалось, из зала выходила его группа поддержки. Естественно, с шумом и разговорами. Взрослые, присутствующие в зале, тоже не были образцами культуры поведения. Соответственно, докладчики нервничали, и все чаще допускали в речи «ой», «ну» и прочие словечки, несвойственные учёному.

Катерина ТЮЛЬКИНА

Joomla SEF URLs by Artio
 
1