Бизнесвумен Елизавета Косинова рассказала «Городу на Бире» о трудностях и достижениях.
БИРОБИДЖАН, 24 мая, «Город на Бире» – Давайте начнём с цифр: десять тысяч заказов – это много?
- Это много. За 3,5 года существования интернет-магазина, при таком количестве набитых шишек и конкуренции – это очень хороший результат. Сейчас на торгах наш сайт оценивается в сумму более 5,5 миллионов. Наверное, это о чём-то говорит.
- Кстати о конкурентах. Наступают на пятки?
- Конкуренция есть, и это хорошо, иначе не будет стимула развиваться. Сказать, что прямо-таки наступают, я не могу. То количество одиночек, предлагающих товар через соцсети, нам не конкуренты. У них нет возврата, нет гарантии замены или возврата потраченных средств. К тому же, каждый потребитель выбирает из множества магазинов свой, ориентируясь не только на ассортимент и качество. Люди выбирают на уровне эмпатии: нравится, а почему нравится – сам не знает. Или наоборот. Это как свой парикмахер: хороших мастеров много, но идёшь всё равно к одному. Поэтому здесь нет смысла расстраиваться, если ты не монополист на рынке. Твой клиент к тебе придёт. А останется ли он довольным, перейдёт ли в разряд постоянных, - это уже наша забота. Мы над этим работаем беспрерывно.
- Что подразумевает под собой клиентоориентированный подход?
- Например, сайт снабжён системой сторонних отзывов. Ещё в этом году мы запустили фотопоиск. Очень удобная штука: нашёл платье или велосипед своей мечты в интернете, загрузил через систему поиска по фото и пролистывать миллионы страниц с товарами не надо. Кроме того, наши консультанты всегда онлайн и готовы ответить на любые вопросы. Зарегистрироваться и оформить заказ могут не все, найти нужный товар тоже сразу получается далеко не у каждого клиента, пересчитать доставку – это и многое другое делают наши консультанты. Среди клиентов, кстати, немалую долю занимают люди, которым нужна личная встреча в офисе. Мы не нервничаем, не пыхтим, а объясняем и показываем столько, сколько нужно. Это принципиальная позиция: мы любим каждого клиента и каждому стараемся по максимуму обеспечить комфорт.
- Не кажется, что если так выкладываться, то можно сорваться и сойти с ума?
- Не кажется. Тут важна конечная цель. У нас самая низкая цена доставки, красивые фирменные пакетики, удобная система платежей…То есть нажиться на ком-то – это не по-нашему. Это не круто. «КупиВсё» - это маленький мир радости и для клиентов, и для нас самих. Иначе можно было открыть бездушный магазин тряпок и не заморачиваться.
- Есть мнение, что бизнесмен всегда свободен и предоставлен сам себе…
- Когда у тебя свой бизнес, не важно, большой или маленький, это другая плоскость ответственности. Приходится думать за себя, коллектив, поставщиков, таможню, курьеров службы доставки, налоговую… Тут важно быстро ориентироваться в пространстве, быть готовым к неприятностям. Разве я могла подумать, что прямо в новый год у нас случится кража? Тем не менее, клиента не волнуют и не должны волновать наши проблемы. Иногда надо работать сутками, разбираться с задержками заказов, среди ночи садиться за руль и ехать за 100 или 500 км. При этом желательно не выглядеть как огородное пугало.
- Ходят слухи, что «КупиВсё» закрывается. Это правда?
- Неправда. Мы закрываем только магазин, распродаём товар по себестоимости, потому что не хватает места под склад. Мы ведь привозим и мебель, и другие крупногабаритные заказы. Всё это нужно хранить. Масштабы даже маленьких заказов стали большими, поэтому будем расширяться. Офис останется на том же месте, новый магазин в Биробиджане в планах, пока не скажу, каких.
- В прошлом году вы открыли сразу три офиса в Ростове, Владивостоке и Хабаровске. Как получается всё контролировать?
- У меня в команде работают порядочные и ответственные люди, да и со мной сложно не сработаться. Открытие этих магазинов было не блажью, а необходимостью, поток заказов в эти города стал расти бешеными темпами, и мы приняли решение открыть офис, чтобы клиентам не пришлось переплачивать за транспортные расходы. Дешевле отправлять напрямую, чем через Биробиджан. Это сказывается и на конечной стоимости товара.
- Кстати, среди популярных сайтов, работающих с тао-бао, у вас самая низкая стоимость доставки. Почему?
- Я уже говорила о том, что срубить как можно больше денег с клиентов – это не моя цель. Мы считаем доставку за полкилограмма, а не за килограмм, потому что людям так выгоднее. Куртка, которую ты заказывала ребёнку, весила примерно 450 граммов, ты за доставку заплатила 110 рублей вместо 220. Вроде бы мелочь, но на больших объемах выходит значительная экономия для клиента.
- То есть, чем больше ты заказываешь, тем выгоднее?
- Преимущественно, да. Скидки делают и поставщики, поэтому мы отслеживаем все акции и информируем клиентов на нашем сайте, через социальные сети или по электронной почте. Многие клиенты работают с нами по предоплате в 50%. Большинству это удобно: первую половину стоимости оплатить сразу, например, с аванса, а вторую половину – с зарплаты. Тем же клиентам, которые оплачивают 100% стоимости заказа мы возвращаем часть суммы – так называемый кэшбэк.
- Насколько я знаю, среди ваших клиентов не только отдельные люди, но и целые организации?
- Да, у нас многие делают заявки на товары. Мы поставляем разные «примочки» на машины для автосервисов, фурнитуру для скобяных лавок, товары для детских садов, салонов красоты…перечислить всех просто невозможно. Из постоянных крупных заказчиков, это, например, детский центр «Эврика», ресторан «Купидон», кафе «Бурекас», театр танца «Авансцена». Клиенты довольны – мы довольны вдвойне.
Наталья Головатая