Фото: ПФР в ЕАО
БИРОБИДЖАН, 23 июля, «Город на Бире» — Получатели различных видов пенсий и иных социальных выплат по линии ПФР могут выбрать удобный для себя способ их получения. Есть два способа: через отделение почтовой связи (на дому или непосредственно в отделении почтовой связи) или через любую кредитную организацию (на счет по вкладу, на счет банковской карты), сообщают в пресс-службе Центра ПФР по установлению пенсий в ЕАО.
Если пенсионер выбрал получение пенсии через почтовое отделение, то ему устанавливается определенная дата получения пенсии с 3 по 21 число. Если пенсионер не получит пенсию в установленную дату, её выдача может быть произведена позже, в течение выплатного периода (не позднее 21 числа).
Перечисление пенсий, пособий и иных социальных выплат через кредитные организации происходит подекадно. Перечисление первой декады месяца осуществляется 8 числа, второй декады — 15 числа, третьей декады — 21 числа.
Если пенсионер выбрал для доставки пенсии банк, с которым у ПФР не заключен договор, рассмотрение заявления пенсионера приостанавливается до заключения соответствующего договора, но не более чем на три месяца. При этом, пока идет процесс заключения договора, пенсионеру нужно выбрать другую организацию, осуществляющую доставку пенсии, с которой такой договор уже заключен.
При желании пенсионер может в любое время изменить способ доставки пенсии – поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой. Для этого не нужно приходить в клиентскую службу ПФР. Удобнее воспользоваться электронными сервисами и подать заявление дистанционно: через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР или через портал госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи на портале госуслуг.
Более 80% пенсионеров Еврейской автономной области сменили доставщика своей пенсии дистанционно без визита в ПФР.