В МЧС России по ЕАО рассказали, как хранить маломерное судно в зимний период

16091955а

Фото: 79.mchs.gov.ru

БИРОБИДЖАН, 17 сентября, «Город на Бире» — Самым оптимальным вариантом для «межнавигационного отстоя судна» является сухое и закрытое помещение

Государственный инспектор Еврейской автономной области по маломерным судам Евгений Воронин рассказал, что на учете в региональном МЧС России стоят 2 593 маломерных судна. Сезон навигации в автономии официально заканчивается в октябре, поэтому владельцам водного транспорта, для обеспечения целостности, сохранности и успешного вхождения в следующий навигационный период, необходимо произвести обслуживание судна, механическую установку его приборов, механизмов и систем. Об этом сообщают в пресс-службе Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области.

- Самым оптимальным вариантом для «межнавигационного отстоя судна» является сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар), допускается хранение на стеллаже под навесом или на открытом воздухе. Изначально, перед подъемом на берег, любое судно следует разоружить, а именно: снять сидения, стекло, руль; снять и электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности; освободить все рундуки, баки, очистить от грязи и вымыть судно снаружи и изнутри, протереть насухо, покрыть корпус воском; очистить корпус и обшивку от отстающей краски, деревянные части обработать олифой; стальную обшивку очистить металлической щёткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса - вспученной краски. Металлические части необходимо покрыть слоем защитного грунта; смазать механизмы управления.

Все шланги топливной системы следует снять и просушить. Слить остатки горючего, а из двигателя масло, и произвести замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда опорожнить баки для воды, слить воду из системы охлаждения. Ослабить ремни привода. Отсоединить аккумулятор и убрать его в теплое проветриваемое помещение. Снять гребной винт и подвесной мотор, укрыть чехлом от пыли, хранить в сухом помещении, избегая воздействия сырости.

Запрещается хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.

Помещение, предназначенное для хранения лодки, нужно продезинфицировать слабым хлорным раствором, а потом проветрить. Обеспечьте вентиляцию всем элементам своего судна, обработайте глицерином уплотнители, чтобы они не рассыхались. Особенности зимовки того или иного судна зависят от того, из какого материал изготовлен его корпус.

Что касается надувных лодок ПВХ - перед отправкой на хранение такую лодку нужно тщательно вымыть мыльным раствором, очистить ее от микроорганизмов, песка и масла. Не рекомендуется использовать бензин или любые органические растворители.

Вымытая лодка просушивается в надутом виде, чтобы влага испарилась и из самых труднодоступных мест. Перед сворачиванием наружные и внутренние поверхности лодки посыпаются тальком. Для того чтобы в местах сгибов не образовывались трещины и дыры, ее необходимо укладывать как можно свободнее и каждые месяц - два переворачивать.

Держать ее нужно в сухом месте с постоянной температурой не выше + 20-24°С. В идеале хранение лодки должно происходить в развернутом и полусдутом виде.

Лодочный мотор перед хранением нужно промыть чистой водой, предварительно приняв все необходимые меры во избежание случайного его запуска, затем высушить. С внешних поверхностей двигателя нужно удалить всю грязь и смазку. Слить из топливопровода, насоса и карбюратора всю горючую жидкость. Обработать двигатель специальным консервантом, чтобы защитить все его составляющие от образования ржавчины. Не забыть смазать специальным водоотталкивающим средством вал винта, затем на него и шестерни его редуктора нанести смазку для шарикоподшипников. Аналогичную смазку нанести на все подвижные части мотора, а также болты, гайки и прочее. Сменить масло в картере редуктора. Все эти процедуры обеспечат бесперебойную работу вашего мотора в новом сезоне.

Если вы выполните хотя бы этот минимум рекомендаций, то начало весенне-летнего навигационного сезона не принесет вам много хлопот и затрат.