БИРОБИДЖАН, 30 октября, «Город на Бире» — Разработка новой схемы движения автобусов по городу практически завершена, заявил на пресс-конференции первый заместитель главы мэрии Андрей Пивенко. Работа над ней продолжалась три года. За это время было проведено комплексное обследование всех маршрутов, учитывались мнения и пожелания горожан.
То, что схему маршрутов нужно корректировать, не вызывает сомнений. Она не менялась десятилетиями, за это время город изменился, вырос. Разработчики постарались ничего не менять там, где это не требуется.
Автобусные маршруты в микрорайоны Биробиджан-2, Сопка, Осенняя, ДСМ практически не изменятся.
Движение пассажирского автотранспорта в окраинные посёлки, в микрорайоны Биробиджан-2, Сопка, Осенняя, ДСМ практически останется таким, как сегодня. Самым заметным нововведением станет отмена маршрутов 16, 21 и 21а – наиболее востребованных и загруженных. Вместо них появятся новые: 12 и 12а. Они по-прежнему будут соединять микрорайоны Бумагина и Стяжкина, но при этом курсировать не по Шолом-Алейхема, а по Пионерской улице. Кроме того, 12а возле ТЦ «Великан» будет сворачивать на улицу Невскую, где оборудованы новые остановки.
– Сделано это, прежде всего, чтобы разгрузить улицу Шолом-Алейхема, – пояснил вице-мэр. – Благодаря этому появятся новые остановки Театральная площадь, Энергосбыт, 23-й лицей.
Новая остановка у лицея № 23.
Конечно, в первые дни изменения в маршрутной сетке сориентироваться будет нелегко, но авторы проекта уверены, что пассажирам не понадобится много времени, чтобы освоиться. Кроме того, расписание будет оттачиваться и корректироваться, в том числе и в соответствии с пожеланиями горожан.
Начальник управления ЖКХ мэрии Павел Былинкин рассказал о работе, которая ведётся по оборудованию остановок. Большая их часть, заявил он, уже приведена в соответствие с требованиями. Однако работа не завершена и будет окончена в следующем году. На оборудование каждой новой остановки требуется до 350 тысяч рублей.
Проведены аукционы на право движения по всем маршрутам. В них на этот раз участвовали всего две организации: наследница ПАТП – МУП «Транспортная компания» и ООО «Автотранс», которая объединила в своих рядах всех индивидуальных предпринимателей, занимавшихся ранее пассажирскими автоперевозками. Ни один из них не ушёл с рынка.
В мэрии надеются, что новая маршрутная сеть поможет прекратить гонки недобросовестных автоперевозчиков по городским улицам.
Количество автобусов несколько уменьшится: сейчас их сто, будет 86, но этого, уверены в мэрии, вполне достаточно для Биробиджана. На аукционе оказались невостребованными четыре маршрута: №№4, 6, 10 и 14. Андрей Пивенко заверил, что они будут обслуживаться. В ближайшие дни объявят аукцион, и если никто не вызовется (что вероятнее всего), мэрия заключит отдельный договор с МУП «Транспортная компания».
По основным маршрутам движение будет осуществляться до 22 часов.
Что касается стоимости проезда, то пока он останется прежним. Однако, как сказал Андрей Пивенко, если оправдаются прогнозы о резком скачке цен на бензин, то повышение станет неизбежным.
Максим Петров
Фото Веры Кравец