Тематическая иллюстрация: pixabay.com.
БИРОБИДЖАН, 18 марта, «Город на Бире» — Вчера на нашем портале вышла новость о том, что министерство просвещения РФ предложило перейти на дистанционное обучение. С 17 марта по распоряжению ректора Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема все занятия проходят в дистанционной форме в течение неопределённого срока. Все задания студенты получают через систему Moodle. Вузы Хабаровского края также перешли на дистанционное обучение с 17 марта. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Мы решили узнать у студентов высших учебных заведений, как они относятся к такому обучению?
Валерий, 1 курс, ПГУ им. Ш-А:
– Я против дистанционного обучения, потому что это не обучение – ни спросить у преподавателя, никакой контактной работы. Непонятно как потом сдавать экзамен, если что-то не усвоилось. С одной стороны, это вроде во благо, но с другой – мне кажется, это очень сложная система, как для преподавателей, так и для студентов.
Юлия, 4 курс, ТОГУ:
– К такому обучению отношусь нейтрально. Мне проще сидеть дома и отправлять по почте домашние задания, чем тратить своё драгоценное время впустую в университете. К панике отношусь с пониманием, так как вирус даёт серьёзные осложнения на организм.
Алина, 4 курс, ПГУ им. Ш-А:
– К дистанционному обучению я отношусь нейтрально. Конечно, от преподавателей мы бы получили больше информации. Считаю, что паника преувеличена, но раз руководство университета пошло на такие меры, скорее всего оно обладает более подробной информацией по распространению коронавируса, и это – мера вынужденная. Отправлять задания по почте незатруднительно.
Анастасия, 2 курс, ПГУ им. Ш-А:
– Я стала больше времени уделять работе, так как долго болела. Удобно такое обучение тем, что могу спокойно прийти после работы и заняться домашней работой. Считаю, что так лучше усваивается информация, потому что занимаешься не в группе, а одна (дома спокойно). На подготовку домашнего задания даётся неделя, поэтому можно сделать и на выходных.
Виктория, 4 курс, РАНХиГС:
– Я против дистанционного обучения на данном этапе своей жизни. До конца обучения осталось две недели, затем сессия, то ещё удовольствие! Никакой стабильности и ясности толком нет. Лучше бы мы просто спокойно отучились, как и учились в спокойном режиме. Поэтому у меня вчера совсем не было настроения, я очень расстроилась.
Карина, 3 курс, ТОГУ:
– Как говорится: «привыкаешь ко всему». Конечно, первое время, трудности одолевать тебя будут, но кто говорил, что будет легко? Студенческое время оно такое. Я считаю, в дистанционном обучении можно найти и свои плюсы, такие как:
• выполнение заданий в стенах родного дома, а может домашняя атмосфера придаст больше уверенности;
• тепло и уют, в которых можно начать что-то новое и интересное для себя, например, создать проект, полезный для общества, написать статью и тд.
Попробуйте и правда работает.
Да, не спорю, придётся помучиться с отправкой заданий по почте или же работать с видеокамерой, но не забывайте искать плюсы, тогда всех трудностей будет вовсе незаметно. Несмотря на возникшую ситуацию, мы, студенты, должны поддерживать решение ректора и соблюдать все нормы безопасности, а главное быть здоровыми и не болеть!
Вероника, 2 курс, ПГУ им. Ш-А:
– На самом деле, мне нравится дистанционное обучение. Плюс в том, что это удобно по времени. Ты можешь в любой момент сделать и отправить задание, но лучше, конечно, не стоит затягивать. Минус – у тебя нет практики общения, для лингвистов это очень важно. И всегда лучше, если тебе объяснят и донесут до тебя тему вживую, чем читать её самостоятельно.
Валерия, 3 курс, ТОГУ:
– Дистанционное обучение вызывает у меня противоречивые чувства: с одной стороны, приятно то, как руководство заботится о своих сотрудниках и студентах, но с другой, без подводных камней не обходится. Учитывая, что наш университет – педагогический, и «на выходе» мы получаем специалистов, тесно взаимодействующих с людьми ещё до получения заветного диплома, обучение дистанционно очень непривычно и странно для меня. Мне кажется, что дистанционное обучение выматывает самих преподавателей, ведь сейчас они вынуждены довольно сильно корректировать свои программы, проверять множество работ в день. Кстати, о карантине. По большей части, раздражает паника, эффект от слухов, распространяемых среди толпы. Это никогда не приводит к хорошему итогу. «Перебдеть, чем недобдеть», разумеется, имеет место быть, но в разумных пределах.